Твёрдая печенюшка
Никогда не перестану удивляться собственной злобности и жадности. Да-да-да, это так и называется. Со злорадным удовольствием читать премерзкое творение одного из многочисленных авторов одного небезызвестного литературного портала, а потом грызть локти и думать, что мне пора переходить на написание всяческого словесного поноса – меня тоже начнут комментировать.
Да, я довольно высоко оцениваю то, что пишу. Это не бред, это интересные сюжетные линии, это уморительные персонажи, это достоверность и чистый язык. Видимо, только одного я не учел. Того, что это никому нахрен не нужно. Нужен суровый реализм - размером в один вордовский лист – о суровой судьбе детдомовца с синими глазами, который защищался от недоброжелателей ножкой от табуретки, смутно осознавал свою сексуальную привлекательность и необходимость оборонять свое достоинство. Откуда у ребенка 30-х годов, беспризорника и детдомовца в возрасте лет 10-12 представления о достоинстве – дело десятое. Главное во всем этом маразме то, что автора читают! Мало того, комментируют. Мало того, хвалебно комментируют.
На третьем предложении опуса у меня отказали вкусовые рецепторы, а кому-то нравится. Нравится. Нах кому я сдался со своими непонятными душами, богами, орденами, вопросами, недосказанностями? Даешь в массы размышления вроде:
«Близился рассвет и видимо со мной решили расправиться в бессознательном состоянии. У меня на голове было одеяло, значит, сначала, его сбросят и перевернут на живот - будет время для действий. Надо собраться с силами и броситься в окно … но, пока меня били, забыл в какой стороне оно находиться. Своим затуманенным мозгом я нашел только одно решение, для того чтобы выиграть время и успеть сориентироваться – резко обернуться и ударить пальцами по глазам этой сволочи и потом, резкий рывок в сторону окна и полет ласточкой с третьего этажа – прекрасная смерть. Я даже не мог поверить, что рассуждаю, как взрослый человек и хорошо, что перед смертью перестал быть ребенком».
Это, плин, литература. Это, плин, авторская грамматика, пунктуация и стиль. Нах пять часов подряд править текст, чтобы, не дай бог, кто-то не запнулся о запятую, поставленную не в том месте! Зачем вылавливать багги, противоречащие логике? К чему все эти ваши вопли о психологии и соответствии – и мой геморрой на эту тему, выливающийся в часы размышлений, а не перегнул ли я палку, а не засрал ли я финал? Кому это надо? Надо вот так, ребятки:
«Я был высокого роста, почти на голову выше своих сверстников и такого крепкого телосложения, что даже молоденькие воспитательницы на меня заглядывались. Конечно, мне не совсем были понятны эти взгляды, но они меня волновали и вселяли чувство гордости за то, что я не такой, как все. Настоящего влечения к девочкам я пока не чувствовал, во всяком случае, к моим сверстницам. Мне нравились девушки постарше, и иногда их взгляд скользил по мне. Особенно девушек привлекал (мне так казалось), ярко синий цвет моих глаз. Создавалось впечатление, что что-то их просто завораживает, но, оценив мой возраст, они быстро отворачивались, чтобы их не заподозрили в интересе к малолетке, при этом часто слышался вздох разочарования».
Какие, бля, высокие материи? О чем вы говорите?! Воспиталки заглядывались, а бокс научил меня жизни – вот и вся прелесть! Загляденьице! Теперь я тоже буду писать только так. Вот это не оставляет равнодушными. Вот это привлекает читателей. Зачем думать? Автор сам направит наш мозг по стопам маразма, а мы за ним, гуськом, с причитаниями вроде «мне нравится, будет ли продолжение?»
А мне казалось, что писателям не чужд эстетизм. Казалось, видимо. Мне казалось, что писатель не покупается на низкопробное «За такие слова я готов был расцеловать моего наставника». И за такие слова читатели готовы расцеловать творца.
У меня завышенная самооценка, но я точно знаю, что пишу лучше. Только кому это надо, а? Кому? Очевидно, не литераторам одного небезызвестного портала.
Нет, мне не нужны комментарии. Мне, по сути, достаточно того, чтобы сказали «да, мы тебя прочли». Нет, мне не нужна хвалебные тексты, я знаю, чего они стоят, если на выше означенную бодягу они тоже поступали. Нет, мне не нужно внимание ко мне. Мне только скромно хотелось бы, чтобы у тех, кто причисляет себя к творцам, все же наличествовал вкус, чувство языка и хоть немного логики, а не страсти к порнографии – пусть и не в чистом виде, но в плане затраханности сюжетов и мозга читателей.
Я идеалист? Ну и к чертям меня, на помойку того, что я когда-то считал настоящей литературой!
Да, я довольно высоко оцениваю то, что пишу. Это не бред, это интересные сюжетные линии, это уморительные персонажи, это достоверность и чистый язык. Видимо, только одного я не учел. Того, что это никому нахрен не нужно. Нужен суровый реализм - размером в один вордовский лист – о суровой судьбе детдомовца с синими глазами, который защищался от недоброжелателей ножкой от табуретки, смутно осознавал свою сексуальную привлекательность и необходимость оборонять свое достоинство. Откуда у ребенка 30-х годов, беспризорника и детдомовца в возрасте лет 10-12 представления о достоинстве – дело десятое. Главное во всем этом маразме то, что автора читают! Мало того, комментируют. Мало того, хвалебно комментируют.
На третьем предложении опуса у меня отказали вкусовые рецепторы, а кому-то нравится. Нравится. Нах кому я сдался со своими непонятными душами, богами, орденами, вопросами, недосказанностями? Даешь в массы размышления вроде:
«Близился рассвет и видимо со мной решили расправиться в бессознательном состоянии. У меня на голове было одеяло, значит, сначала, его сбросят и перевернут на живот - будет время для действий. Надо собраться с силами и броситься в окно … но, пока меня били, забыл в какой стороне оно находиться. Своим затуманенным мозгом я нашел только одно решение, для того чтобы выиграть время и успеть сориентироваться – резко обернуться и ударить пальцами по глазам этой сволочи и потом, резкий рывок в сторону окна и полет ласточкой с третьего этажа – прекрасная смерть. Я даже не мог поверить, что рассуждаю, как взрослый человек и хорошо, что перед смертью перестал быть ребенком».
Это, плин, литература. Это, плин, авторская грамматика, пунктуация и стиль. Нах пять часов подряд править текст, чтобы, не дай бог, кто-то не запнулся о запятую, поставленную не в том месте! Зачем вылавливать багги, противоречащие логике? К чему все эти ваши вопли о психологии и соответствии – и мой геморрой на эту тему, выливающийся в часы размышлений, а не перегнул ли я палку, а не засрал ли я финал? Кому это надо? Надо вот так, ребятки:
«Я был высокого роста, почти на голову выше своих сверстников и такого крепкого телосложения, что даже молоденькие воспитательницы на меня заглядывались. Конечно, мне не совсем были понятны эти взгляды, но они меня волновали и вселяли чувство гордости за то, что я не такой, как все. Настоящего влечения к девочкам я пока не чувствовал, во всяком случае, к моим сверстницам. Мне нравились девушки постарше, и иногда их взгляд скользил по мне. Особенно девушек привлекал (мне так казалось), ярко синий цвет моих глаз. Создавалось впечатление, что что-то их просто завораживает, но, оценив мой возраст, они быстро отворачивались, чтобы их не заподозрили в интересе к малолетке, при этом часто слышался вздох разочарования».
Какие, бля, высокие материи? О чем вы говорите?! Воспиталки заглядывались, а бокс научил меня жизни – вот и вся прелесть! Загляденьице! Теперь я тоже буду писать только так. Вот это не оставляет равнодушными. Вот это привлекает читателей. Зачем думать? Автор сам направит наш мозг по стопам маразма, а мы за ним, гуськом, с причитаниями вроде «мне нравится, будет ли продолжение?»
А мне казалось, что писателям не чужд эстетизм. Казалось, видимо. Мне казалось, что писатель не покупается на низкопробное «За такие слова я готов был расцеловать моего наставника». И за такие слова читатели готовы расцеловать творца.
У меня завышенная самооценка, но я точно знаю, что пишу лучше. Только кому это надо, а? Кому? Очевидно, не литераторам одного небезызвестного портала.
Нет, мне не нужны комментарии. Мне, по сути, достаточно того, чтобы сказали «да, мы тебя прочли». Нет, мне не нужна хвалебные тексты, я знаю, чего они стоят, если на выше означенную бодягу они тоже поступали. Нет, мне не нужно внимание ко мне. Мне только скромно хотелось бы, чтобы у тех, кто причисляет себя к творцам, все же наличествовал вкус, чувство языка и хоть немного логики, а не страсти к порнографии – пусть и не в чистом виде, но в плане затраханности сюжетов и мозга читателей.
Я идеалист? Ну и к чертям меня, на помойку того, что я когда-то считал настоящей литературой!
на этом моменте мрэ решил найти автора и ОЧЕНЬ ЗЛОБНО на него покосится. бросить твердо-белокаменный взгляд, так скажем.
я не буду разносить тот идиотизм, о котором, как ты говоришь, отзываются.
я просто скажу, что я читаю тебя.
и что я верю в Доказательство. как ни странно.
Знаешь в чем дело? Куда проще умилиться лаже, которую ты цитируешь. Распустить сопли над сочетанием детдомовца нищщастного, собою симпатишного, побоев и ярко, хм, синих глаз. Это, что называется, «близко народу».
И совсем другое дело - понять настоящего, серьезного, глубокого автора со сложными идеями и нетривиальными аллюзиями. Ведь у тебя нет радующего бездумный взор примитива. Над тем, что ты пишешь, ведь еще и думать надо.
Знаешь, у нас есть, допустим, Дяченки. Офигенные писатели мирового уровня. Они лезут в такие глубины, что там утонешь с концами и не заметишь (кстати, они уверяют, что всё это сочиняют не они, а их кот - а они только за котом записывают, потому что ему лапами по клаве неудобно). А как думаешь - кого больше читают, их или какую-нибудь там Донцову? Или кучу низкопробных «косплееров Толкиена», где штамп на штампе, - зато всё ж понятно заранее, мозги напрягать не надо...
Давай ты будешь в себя верить. И писать. И не думать о халтурщиках, коих всегда было как мух на помойке, и всегда они «своего потребителя» найдут... А ты - стопроцентно найдешь своего. Своих. Тех, кто читает Дяченок, Сапковского, Геймана... вот!
В руки ты себя взял, значит, мне осталось лишь высказать своё мнение вдогонку. А мнение моё таково, что ты творишь Настоящую Литературу. И пусть что-то мне на сердце ложится, а что-то меньше - это лично моё мнение. Ну вот есть такое - что-то ближе, а что-то нет. Но всё твоё, вне зависимости от "близости" - волшебно.
Прости, что тяну с отзывом на "Легенду". Я прочла, и мне очень-очень понравилось... пробовала слова собрать, но они упорно не собираются... Вот в среду прослушивание отойдёт, и соберу, хорошо?
Так что... истери на здоровье, автор. Лишь бы писал и дарил нам всё новую и новую траву. *и первую главу "Вдоль струн" я терпеливо жду, ага-ага...*
И спасибо большое за такие слова, приятно их слышать очень)) Удачи на прослушивании)
Догадываюсь, о каком небезызвестном авторе опять-таки небезызвестного нам портала идет речь.))
Но, собственно, не только в нем ведь дело.
А в том, что, по большому счету, люди привыкли читать действительно всякую ерунду, тратя на это свое время, нервы, эмоции...
И проходя мимо того, что на самом деле является ЛИТЕРАТУРОЙ. Грустно это.
Честно говоря, я таких читателей почти не понимаю.
То ли вкус у людей отсутствует, то ли художественное мышление...
И они тяготеют к текстам а-ля газетная пропаганда.
Поняла только одно - это параллельная вселенная, в которую один раз случайно заглянешь - и больше не захочется. )) Только так и можно сосуществовать.
В этой "параллелике" даже читатели особые. Не дай небо, такой забредет на страницу!.. )) Так что стараюсь держаться от них подальше. Лучше уж совсем без отзывов, чем такие, которые иногда пишут Они...
Поэтому - не расстраивайтесь, Мастер! Рано или поздно ВАШ, НАСТОЯЩИЙ читатель у Вас будет!
Тот, кто поймет и оценит. Кто сумеет отличить хорошую умную книгу от всяких графоманских поделок.
И я - правда-правда - уже в порядке и не расстраиваюсь.))
Ну ведь здорово же! Правда здорово!!! Такие красивые, изумительные сказки!!!
И жалко, что другие этого не видят...
А другие... они просто другие... На самом деле я привык уже писать для довольно узкого круга людей,
поэтому особо не расстраиваюсь, мне, так сказать, "за державу обидно".
) Так и мне тоже...
"На самом деле я привык уже писать для довольно узкого круга людей..."
Это ведь, скорее всего, вынужденное условие, разве нет?..
На самом деле... не отказался бы и от публикации, и от выхода к публике, но для меня это... пожалуй, вторично. Для меня писательство это... способ себя выразить для любимых мною людей...
Только иногда ведь хочется и этих пресловутых комментариев... Которых от читающей публики не дождешься, пока не напишешь гору своих. ))
Поэтому, если хотите, могу поделиться одним простым техническим приемом, который позволяет на первом этапе эти комментарии получить. Я пользовалась; знаете - срабатывает, как ни странно! ))
Те люди, которые читают именно вас , наверняка умны и интеллигентны, они смогли оценить ваши произведения по-достоинству .
Поэтому дорожите теми , которые есть и главное ведь не колличество , а качество)))
Master Fi, а это тебе в целях утешения - Лисенок-йокай ))))
Вот такие они, лисята, няшики... ))
*если подсмотришь в книжке, будет нечестно* ))))