Твёрдая печенюшка
На меня смотрит толстенный том истории Девида Копперфилда. Синяя книга. Объемная. При первом взгляде на нее радует лишь фамилия автора. В остальном – потрепанное детище издательства «Детская литература». С картинками, между прочим. Задумался на тему того, какой из современных детских умов не пройдет мимо Диккенса в библиотеке. Пришел к неутешительным выводам, и вспомнил еще одну историю, которую рассказал мне доктор наук, философ.
Он читал курс истории религий для филологов. Филологов в университете чтят почти так же, как и историков. Вообще, заметил, что техники-математики с некоторой опаской относятся к гуманитариям. Мы для них - что-то вроде опасных атеистов, часами просиживающих в непонятном таком месте под названием библиотека, мы ничего не чертим, не замыкаем, с трудом разбираемся в Икселе, и попросту - зверюшки непонятные. Так вот, возвращаясь к истории. Означенный педагог принимал у первокурсников-филологов зачет, само собой разумеется, ожидая от гуманитарного склада девушек знаний, в сущности, не сложных для понимания, история религий не подразумевает глубокого изучения основ вероисповеданий, лишь некоторые моменты их зарождения и существования, привнесение ими некоторых элементов культуры, не более того.
Девушка, отвечающая, никак не может выбраться из дебрей одного из вопросов. Естественно, преподаватель не злобничает, а начинает задавать простые наводящие вопросы, проводить выяснение общего уровня знаний:
- В каком году, веке, может быть, появилось христианство?
Девушка даже не озадаченно, а ошарашено смотрит на преподавателя:
- Вы знаете, я человек совсем не религиозный…- начинает она лепить отмазки.
- Позвольте, но если мы даже опустим тот момент, что вы пришли сдавать зачет по предмету, подразумевающему то, что фактологию вы знать просто обязаны, но это же ХРИСТИАНСТВО. – У преподавателя начинает нервно дергаться глаз. Он и не подозревал, что на свете есть люди, которые не то что не знают, когда появилась одна из популярнейших мировых религий, но попросту не могут провести параллель хотя бы с Рождеством Христовым, от коего ведется современное летоисчисление на просторах нашей – и не только - страны.
- Ну и что? – Святая простота. Симплициссимус. – Многие не знают…
Нет, наш преподаватель не свирепеет, он в шоке. Он преподает в университете, где люди не знают простейшего, очевидного. И наш философ идет ва-банк:
- Это знает каждый человек. Не может быть иначе. Идемте в коридор и спросим у первого попавшегося человека. Вы увидите, что я прав.
Преподаватель убежден, что сейчас-то он докажет барышне, что нельзя не знать прописных истин. Выходят в коридор и тут же видят приближающуюся стайку девушек в числе трех. Религиовед останавливает их и объясняет ситуацию, задавая тот же вопрос: «Когда возникло христианство, хотя бы приблизительно?» На что две из девушек, опуская голову и всячески стараясь казаться незаметными, проходят мимо, лишь одна останавливается и начинает думать. Думает она долго и жуткая мысль закрадывается в голову незадачливого преподавателя.
- Это же из истории, да? – Новая собеседница показывает поразительную сообразительность.
- Да, вопрос касается датировки. – С надеждой в голосе поясняет преподаватель. Его студентка становится в победную позу.
- Знаете, я не уверена, но, кажется, в 980…вроде…
- Вы про крещение Руси? 988. – Философ сконфужен. – А вот про христианство вообще?
- Ну, не-е-е, я ж в церковь не хожу! – Подытоживает барышня и уходит в направлении столовой.
Так и остался несчастный религиовед стоять посреди коридора, разводя руками и поражаясь тому, что оказался не прав в том, что казалось очевидным.
А рассказал я эту историю к тому, что хотел лишний раз посетовать на то, что не читает наша молодежь, а если и читает, то точно не то, что способно хоть как-то развивать. Мы предпочитаем развлекаться и отдыхать, но не брать в голову что-то серьезное, зачем? – и без того хватает заморочек.
А еще становится немного страшно. Оттого, что человек теряет способность мыслить логически, скрываясь от поставленной задачи за взмахом руки и фразой «но я ведь не спец в этом вопросе!» Я тоже во многих вопросах не спец, но мне хочется знать на них ответы.
Мне хочется знать, как и в какой стране мы живем – я читаю публицистику, литературу по социологии и истории, включаюсь в деятельность по устройству своей жизни.
Мне хочется знать, почему человек ведет себя так, а не иначе – я не гнушаюсь забавной книжкой по психологии, провожу эксперименты на друзьях, да простят они меня, попросту не боюсь общаться с людьми.
Мне хочется выяснить, как виделся персонаж и интересный сюжет лучшим писателям мира – я читаю книги и пишу собственную.
Знание и деятельность. Закрепление. Движение. Интерес к жизни.
Дело ведь не в том, чтобы знать дословно Катехизис, а в том, чтобы понимать и осознавать важность религиозного учения, на котором построена вся наша цивилизация. Наша собственная страна выбралась из задворок только вместе с принятием христианства. Да, у нас были альтернативы, но давайте судить по фактам. Почему такое неуважение к деталям, из которых складывается вся наша жизнь? От необразованности? От нежелания что-либо делать? От нежелания взять в руки толстенную синюю книгу? А неужели совершенно неинтересно, что там, на шестистах страницах умудрился расписать этот Диккенс? И совсем неинтересно всё, что происходит за стенами своей квартиры? И плевать на 988 год, когда это было-то, тоже мне, вспомнил!
Корень всего – в равнодушии? Равнодушие ко всему, кроме себя любимого. Себя-то попестовать велел сам бог, а кто тот бог, чего он такого сделал и когда придуман – фиолетово, просто присказка такая есть. Так хочется жить? Мне – нет, совсем не хочется. Потому что неравнодушный. Потому что считаю невыражение эмоций и молчание худшим наказанием. Потому и читаю, потому и развиваюсь, чтобы столкнувшись с чем-то мне ранее неизвестным, не пройти мимо, а попытаться понять, осмыслить и приобрести новый опыт. Ведь именно к этому ведет неравнодушие, а страстность в жизни – к постижению нового.
Кажется, когда-то подобное поведение означалось как широта взглядов. Очень хочется верить, что однажды мы выползем из субъективизма и личностных кризисов, собственной зашоренности и вечных тоскливых головоломок, чтобы стать более открытыми миру. Не успеешь заметить, а мир тоже тебе откроется.
Улыбка на улыбку.
Простейший закон психологии.
Он читал курс истории религий для филологов. Филологов в университете чтят почти так же, как и историков. Вообще, заметил, что техники-математики с некоторой опаской относятся к гуманитариям. Мы для них - что-то вроде опасных атеистов, часами просиживающих в непонятном таком месте под названием библиотека, мы ничего не чертим, не замыкаем, с трудом разбираемся в Икселе, и попросту - зверюшки непонятные. Так вот, возвращаясь к истории. Означенный педагог принимал у первокурсников-филологов зачет, само собой разумеется, ожидая от гуманитарного склада девушек знаний, в сущности, не сложных для понимания, история религий не подразумевает глубокого изучения основ вероисповеданий, лишь некоторые моменты их зарождения и существования, привнесение ими некоторых элементов культуры, не более того.
Девушка, отвечающая, никак не может выбраться из дебрей одного из вопросов. Естественно, преподаватель не злобничает, а начинает задавать простые наводящие вопросы, проводить выяснение общего уровня знаний:
- В каком году, веке, может быть, появилось христианство?
Девушка даже не озадаченно, а ошарашено смотрит на преподавателя:
- Вы знаете, я человек совсем не религиозный…- начинает она лепить отмазки.
- Позвольте, но если мы даже опустим тот момент, что вы пришли сдавать зачет по предмету, подразумевающему то, что фактологию вы знать просто обязаны, но это же ХРИСТИАНСТВО. – У преподавателя начинает нервно дергаться глаз. Он и не подозревал, что на свете есть люди, которые не то что не знают, когда появилась одна из популярнейших мировых религий, но попросту не могут провести параллель хотя бы с Рождеством Христовым, от коего ведется современное летоисчисление на просторах нашей – и не только - страны.
- Ну и что? – Святая простота. Симплициссимус. – Многие не знают…
Нет, наш преподаватель не свирепеет, он в шоке. Он преподает в университете, где люди не знают простейшего, очевидного. И наш философ идет ва-банк:
- Это знает каждый человек. Не может быть иначе. Идемте в коридор и спросим у первого попавшегося человека. Вы увидите, что я прав.
Преподаватель убежден, что сейчас-то он докажет барышне, что нельзя не знать прописных истин. Выходят в коридор и тут же видят приближающуюся стайку девушек в числе трех. Религиовед останавливает их и объясняет ситуацию, задавая тот же вопрос: «Когда возникло христианство, хотя бы приблизительно?» На что две из девушек, опуская голову и всячески стараясь казаться незаметными, проходят мимо, лишь одна останавливается и начинает думать. Думает она долго и жуткая мысль закрадывается в голову незадачливого преподавателя.
- Это же из истории, да? – Новая собеседница показывает поразительную сообразительность.
- Да, вопрос касается датировки. – С надеждой в голосе поясняет преподаватель. Его студентка становится в победную позу.
- Знаете, я не уверена, но, кажется, в 980…вроде…
- Вы про крещение Руси? 988. – Философ сконфужен. – А вот про христианство вообще?
- Ну, не-е-е, я ж в церковь не хожу! – Подытоживает барышня и уходит в направлении столовой.
Так и остался несчастный религиовед стоять посреди коридора, разводя руками и поражаясь тому, что оказался не прав в том, что казалось очевидным.
А рассказал я эту историю к тому, что хотел лишний раз посетовать на то, что не читает наша молодежь, а если и читает, то точно не то, что способно хоть как-то развивать. Мы предпочитаем развлекаться и отдыхать, но не брать в голову что-то серьезное, зачем? – и без того хватает заморочек.
А еще становится немного страшно. Оттого, что человек теряет способность мыслить логически, скрываясь от поставленной задачи за взмахом руки и фразой «но я ведь не спец в этом вопросе!» Я тоже во многих вопросах не спец, но мне хочется знать на них ответы.
Мне хочется знать, как и в какой стране мы живем – я читаю публицистику, литературу по социологии и истории, включаюсь в деятельность по устройству своей жизни.
Мне хочется знать, почему человек ведет себя так, а не иначе – я не гнушаюсь забавной книжкой по психологии, провожу эксперименты на друзьях, да простят они меня, попросту не боюсь общаться с людьми.
Мне хочется выяснить, как виделся персонаж и интересный сюжет лучшим писателям мира – я читаю книги и пишу собственную.
Знание и деятельность. Закрепление. Движение. Интерес к жизни.
Дело ведь не в том, чтобы знать дословно Катехизис, а в том, чтобы понимать и осознавать важность религиозного учения, на котором построена вся наша цивилизация. Наша собственная страна выбралась из задворок только вместе с принятием христианства. Да, у нас были альтернативы, но давайте судить по фактам. Почему такое неуважение к деталям, из которых складывается вся наша жизнь? От необразованности? От нежелания что-либо делать? От нежелания взять в руки толстенную синюю книгу? А неужели совершенно неинтересно, что там, на шестистах страницах умудрился расписать этот Диккенс? И совсем неинтересно всё, что происходит за стенами своей квартиры? И плевать на 988 год, когда это было-то, тоже мне, вспомнил!
Корень всего – в равнодушии? Равнодушие ко всему, кроме себя любимого. Себя-то попестовать велел сам бог, а кто тот бог, чего он такого сделал и когда придуман – фиолетово, просто присказка такая есть. Так хочется жить? Мне – нет, совсем не хочется. Потому что неравнодушный. Потому что считаю невыражение эмоций и молчание худшим наказанием. Потому и читаю, потому и развиваюсь, чтобы столкнувшись с чем-то мне ранее неизвестным, не пройти мимо, а попытаться понять, осмыслить и приобрести новый опыт. Ведь именно к этому ведет неравнодушие, а страстность в жизни – к постижению нового.
Кажется, когда-то подобное поведение означалось как широта взглядов. Очень хочется верить, что однажды мы выползем из субъективизма и личностных кризисов, собственной зашоренности и вечных тоскливых головоломок, чтобы стать более открытыми миру. Не успеешь заметить, а мир тоже тебе откроется.
Улыбка на улыбку.
Простейший закон психологии.
мрэ, у нас обычно лидировали произведения малой формы, но теперь вот все как-то подвизаются на ниве больших объемов... Уж прости...
Знаю, звучит это...Не здорово. *честный*
Но поскольку написанное вызывает во мне интерес, то я читаю и комментирую.
Молчать ен буду, потому как не считаю возможным только брать, ничего не отдав взамен.)
Кстати, хотел поблагодарить за то, что показал мне сообщество. ^^
спасибо-спасибо... ) Знать бы где ее искать, я бы поискала.. )
ты забыл еще добавить слово "неосуществимого".. извини, но мой пессимизм уже не может держаться под контролем... )
Вот тебе подарок...Не знаю, понравится ли.)