Твёрдая печенюшка
Самую низкую оценку в 2018 году получил Терри Пратчетт и его "Мор, ученик смерти". Я влепила аж 0,5 балла из пяти. Может быть, не стоило вообще оценивать ту книгу, все же общая оценка у этого творения довольно высокая... До 4,5 ее, видимо, мои 0,5 и спустили. В общем, по оценкам вышло, что это была худшая книга, которую я прочла. И я ни на минуту не подумаю о том, что, возможно, погорячилась. Отвратительное было чтиво, нудное, с отвратным героем, даже Смерть ничего не спас. Увы, Пратчетт как-то медленно, но уверенно выпадает из моей читательской орбиты. Я недоумеваю, но не жалею.
Вот высоких оценок я поставила много. И нон-фикшн попал, и художка, и русскоговорящие авторы, и иностранцы. И темы-то какие были у меня в этом году! Тут тебе и гражданские войны и геноцид, и революция и русские сказки, и кровавые убийства и исторические романы, и семейные саги, и фашизм...
Лучшие из русских - как всегда, Сорокин ("Белый квадрат" - очарование да и только!) и Водолазкин (урвала его новый "Брисбен", доберусь по зиме). Открытие - Кузнецов и Горалик с их "Нет". Сальников потихоньку отошел на задний план, а вот про "Нет" я все никак не могу перестать думать.
Из классиков - Уолесс Стегнер. "Останется при мне" - удивительное чтение, спокойное, ровное, при этом захватывающее и о творческих, метущихся и верящих. Хафнер еще с "Историей одного немца". Если захочется понять, как это так вышло, что целая страна провалилась в фашизм, нужно идти к Хафнеру.
Ужасное - "1793" и "Красный гаолян". Швеция и Китай, полтора века разницы, разные, в общем-то, подходы, но уровень ужасности - "непередаваемо". Джоанн Гринберг еще, "Я никогда не обещала тебе сад из роз". Психически больные продолжают меня - не побоюсь этого слова - вдохновлять и таки да, ужасать.
Радостное - Фэнни Флегг и "О чем весь город говорит" и Стелла Гиббонс с "Неуютной фермой". Читала - и прямо радовалась. Радовалась даже после того, как прочла.
Экзотическое - Эрнан Ривера Летельер, история любви на фоне жарких южно-американских пейзажей, нищеты и восстания. Еще Адичи, конечно же. Буду читать ее еще. Лиза Си и "Снежный цветок", отличное, очень женское, рекомендовала бы читать лучшим подружкам, по очереди или вместе. И обсудить, а что ж такое - эта женская дружба. Ведей Ратнер, "В тени баньяна". Если вдруг захочется Камбоджи и ужасов тоталитаризма. Есть продолжение и я непременно буду его читать. Если автор сохранит так же много любви к своей стране, то мне очень даже понравится. Тут, кстати, не понимаю, все читают, наверное, потому что Corpus, Гаэля Фай, но "Маленькая страна" мне понравилась все же меньше, чем "В тени баньяна"... По прошествии времени - намного меньше.
Сказочное - безусловно новая Валенте. "Бессмертный" - чистый восторг. Туда же, удивительно, "Медведь и соловей" от Кэтрин Арден. Не так проработано и тонко, но захватывающе и про Морозко. Ну про читать зимой, как ни про Морозко, м?
Эпическое - "Темная башня". Я не уложилась в год, остался последний том. И я рукоплещу Кингу, конечно. Это навсегда. И да, нельзя забывать про "Террор", Симмонса еще прочту непременно.
Не буду читать Фоллета. "Столпы земли" прям рухнули на меня и придавили. Первая книга убила, на вторую я не рискну посягать. Художественные романы Яна Мортимера тоже в руки брать не буду. Лео Перуц туда же. И, пожалуй, Джек Лондон.
А Фрэнсис Хардинг с ее сказками - открытие зимы. И Элизабет Говард. "Хроники семьи Казалет" - чудо чудное. Как по мне, даже лучше пресловутых Форсайтов. Никто не судится по триста страниц подряд, обожечкимоитакоеможетбыть!
Как-то очень сумбурно, но прошедший книжный год мне понравился. 77 книг и всего три ну очень низких оценки. Хочу, чтобы и в этом году также.
Вот высоких оценок я поставила много. И нон-фикшн попал, и художка, и русскоговорящие авторы, и иностранцы. И темы-то какие были у меня в этом году! Тут тебе и гражданские войны и геноцид, и революция и русские сказки, и кровавые убийства и исторические романы, и семейные саги, и фашизм...
Лучшие из русских - как всегда, Сорокин ("Белый квадрат" - очарование да и только!) и Водолазкин (урвала его новый "Брисбен", доберусь по зиме). Открытие - Кузнецов и Горалик с их "Нет". Сальников потихоньку отошел на задний план, а вот про "Нет" я все никак не могу перестать думать.
Из классиков - Уолесс Стегнер. "Останется при мне" - удивительное чтение, спокойное, ровное, при этом захватывающее и о творческих, метущихся и верящих. Хафнер еще с "Историей одного немца". Если захочется понять, как это так вышло, что целая страна провалилась в фашизм, нужно идти к Хафнеру.
Ужасное - "1793" и "Красный гаолян". Швеция и Китай, полтора века разницы, разные, в общем-то, подходы, но уровень ужасности - "непередаваемо". Джоанн Гринберг еще, "Я никогда не обещала тебе сад из роз". Психически больные продолжают меня - не побоюсь этого слова - вдохновлять и таки да, ужасать.
Радостное - Фэнни Флегг и "О чем весь город говорит" и Стелла Гиббонс с "Неуютной фермой". Читала - и прямо радовалась. Радовалась даже после того, как прочла.
Экзотическое - Эрнан Ривера Летельер, история любви на фоне жарких южно-американских пейзажей, нищеты и восстания. Еще Адичи, конечно же. Буду читать ее еще. Лиза Си и "Снежный цветок", отличное, очень женское, рекомендовала бы читать лучшим подружкам, по очереди или вместе. И обсудить, а что ж такое - эта женская дружба. Ведей Ратнер, "В тени баньяна". Если вдруг захочется Камбоджи и ужасов тоталитаризма. Есть продолжение и я непременно буду его читать. Если автор сохранит так же много любви к своей стране, то мне очень даже понравится. Тут, кстати, не понимаю, все читают, наверное, потому что Corpus, Гаэля Фай, но "Маленькая страна" мне понравилась все же меньше, чем "В тени баньяна"... По прошествии времени - намного меньше.
Сказочное - безусловно новая Валенте. "Бессмертный" - чистый восторг. Туда же, удивительно, "Медведь и соловей" от Кэтрин Арден. Не так проработано и тонко, но захватывающе и про Морозко. Ну про читать зимой, как ни про Морозко, м?
Эпическое - "Темная башня". Я не уложилась в год, остался последний том. И я рукоплещу Кингу, конечно. Это навсегда. И да, нельзя забывать про "Террор", Симмонса еще прочту непременно.
Не буду читать Фоллета. "Столпы земли" прям рухнули на меня и придавили. Первая книга убила, на вторую я не рискну посягать. Художественные романы Яна Мортимера тоже в руки брать не буду. Лео Перуц туда же. И, пожалуй, Джек Лондон.
А Фрэнсис Хардинг с ее сказками - открытие зимы. И Элизабет Говард. "Хроники семьи Казалет" - чудо чудное. Как по мне, даже лучше пресловутых Форсайтов. Никто не судится по триста страниц подряд, обожечкимоитакоеможетбыть!
Как-то очень сумбурно, но прошедший книжный год мне понравился. 77 книг и всего три ну очень низких оценки. Хочу, чтобы и в этом году также.
О, Яхина! Я ничего у нее не читала еще. Та-а-ак много слышала, так много о ней говорили, у меня обе ее книги есть, но я взяла в руки как раз "Дети мои", прочла, кажется, страницы две - и отложила. Может, позже)))).
Я не дочитала из новенького "Безмолвных компаньонов", прямо что-то в этом псевдовикторианском детективе с привидениями не так, не могу понять, что, но что это за викторианский детектив, если тебе ни страшно, ни интересно, а тоскливо и нудно? Еще "Зеркального вора" бросила, "Практическую магию", "В открытом море" (хотя говорят, что это пипец какая классика), не дочитала, как ни странно, "Письма к Вере" Набокова. Поначалу так хорошо шли, а потом я погрязла...
А какая лучшая у тебя книга в году?
Рэй Фостер, пожа-а-алуйста. Расскажи потом, как тебе "Гаолян", он меня в самое сердце поразил и влюбил в китайскую тему.