Твёрдая печенюшка
Писательством не заработаешь на жизнь.
Писательство - не работа, найди нормальную, а это пусть будет хобби.
Зачем тебе тишина и особые условия, это ж всего лишь хобби.
Ты пишешь? А по-нормальному работаешь кем?
Ты не можешь уставать и злиться, все писатели горят и полыхают своими персонажами.
Если ты не полыхаешь по своим героям и идеям, ты говняный писатель.
Сначала уедь жить в деревню, купи шаль с кистями и печатную машинку, вот потом можно начать писать.
Ты не можешь писать, пока на_нормальной_работе не заработаешь на еду.
Писать - это ерунда, все могут что-то придумать, а вот чтобы мосты строить нужно приложить усилия.
Писать - это для алкоголиков и наркоманов.
Все писатели - душевнобольные.
Писательство - это про муки творчества и поиск музы, не познаешь мук - ничего у тебя не получится, без мук вообще писать нельзя.
Писательство - это для классиков, а ты себя на помойке нашла.
У тебя никогда не получится опубликоваться.
Если тебя и опубликуют, тебя никто не будет читать.
Тебя растопчут критики и читатели.
Тебя захвалят критики и читатели и загорится звезда во лбу.
Пробиться может только настоящий талант, а у тебя его нет.
Пробиться могут только бездари, ты, что, бездарь?
Ты никогда не напишешь что-то вроде "Гарри Поттера" или "Войны и мира".
Тю, ты ж не Достоевский, что ты можешь знать о человеческой душе, чтоб о ней писать?!
Писать нужно только о высоком и высоким слогом.
Писательство должно иметь высший смысл, просто ради удовольствия ничего не делается.
Если не получаешь от писательства удовольствия, немедленно прекрати это делать. Писать нужно только тогда, когда наслаждаешься процессом.
Не дотягиваешь до уровня Гальпериной, забудь о соединении слов в предложения, безграмотное чмо.
Работа не идеальная? Выкинь ее в столь или вынь из себя всю душу, чтобы править ее еще пятнадцать лет.
Можешь не писать, не пиши.
Идею нужно вынашивать годами и писать роман десятилетиями.
Читатель всегда прав.
Критик всегда прав.
Нужно прожить жизнь за персонажа, иначе книга будет говняная.
Что ты знаешь о жизни? Вот проживи еще лет 50, тогда и пиши!
Да нет! Ты всё делаешь неправильно, сначала узнай, как правильно, потом делай.
Твои идеи - фуфло, вот у Васечкина идеи круче.
Да у тебя всего-ничего подписчиков в соцсетях, тебя даже там никто не читает, кто будет читать твои книги?!
И еще пятьсот способов поубивать в себе мечту.
Пока вроде всё выковыряла из себя. Может, что-то еще сидит поглубже.
Писательство - не работа, найди нормальную, а это пусть будет хобби.
Зачем тебе тишина и особые условия, это ж всего лишь хобби.
Ты пишешь? А по-нормальному работаешь кем?
Ты не можешь уставать и злиться, все писатели горят и полыхают своими персонажами.
Если ты не полыхаешь по своим героям и идеям, ты говняный писатель.
Сначала уедь жить в деревню, купи шаль с кистями и печатную машинку, вот потом можно начать писать.
Ты не можешь писать, пока на_нормальной_работе не заработаешь на еду.
Писать - это ерунда, все могут что-то придумать, а вот чтобы мосты строить нужно приложить усилия.
Писать - это для алкоголиков и наркоманов.
Все писатели - душевнобольные.
Писательство - это про муки творчества и поиск музы, не познаешь мук - ничего у тебя не получится, без мук вообще писать нельзя.
Писательство - это для классиков, а ты себя на помойке нашла.
У тебя никогда не получится опубликоваться.
Если тебя и опубликуют, тебя никто не будет читать.
Тебя растопчут критики и читатели.
Тебя захвалят критики и читатели и загорится звезда во лбу.
Пробиться может только настоящий талант, а у тебя его нет.
Пробиться могут только бездари, ты, что, бездарь?
Ты никогда не напишешь что-то вроде "Гарри Поттера" или "Войны и мира".
Тю, ты ж не Достоевский, что ты можешь знать о человеческой душе, чтоб о ней писать?!
Писать нужно только о высоком и высоким слогом.
Писательство должно иметь высший смысл, просто ради удовольствия ничего не делается.
Если не получаешь от писательства удовольствия, немедленно прекрати это делать. Писать нужно только тогда, когда наслаждаешься процессом.
Не дотягиваешь до уровня Гальпериной, забудь о соединении слов в предложения, безграмотное чмо.
Работа не идеальная? Выкинь ее в столь или вынь из себя всю душу, чтобы править ее еще пятнадцать лет.
Можешь не писать, не пиши.
Идею нужно вынашивать годами и писать роман десятилетиями.
Читатель всегда прав.
Критик всегда прав.
Нужно прожить жизнь за персонажа, иначе книга будет говняная.
Что ты знаешь о жизни? Вот проживи еще лет 50, тогда и пиши!
Да нет! Ты всё делаешь неправильно, сначала узнай, как правильно, потом делай.
Твои идеи - фуфло, вот у Васечкина идеи круче.
Да у тебя всего-ничего подписчиков в соцсетях, тебя даже там никто не читает, кто будет читать твои книги?!
И еще пятьсот способов поубивать в себе мечту.
Пока вроде всё выковыряла из себя. Может, что-то еще сидит поглубже.
AizeNN, ага-ага). Я, кстати, дофигищи удивилась, что список такой длинный вышел.
надо изрядно воли и смелости, чтобы на эту говорильню забить! )
А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! ))
А когда говорят о писательстве, я пожимаю плечами. Проверено: не могу не писать, и это нормально. Поэтому можно критиковать и говорить пакости, но лучше от этого не станет - всё равно буду писать. Тогда какая разница, кто что говорит? )
А тебе правда говорят такие вещи? Я слышала, что говорят, но никогда не думала, что это правда происходит. Меня обычно, наоборот, пытаются ткнуть публиковаться или становиться великим писателем, а не складировать всё на Фикбуке, но мне это не нравится - вечно издатели какой-то бред исправляют, даже связываться с ними не хочу. ))) В прошлый раз имена попросили изменить. %) Дураки какие-то.
Коли помре твоя краса,, а чего "когда-нибудь"?) Давай завтра первый абзац напиши. Или вот сегодня вечерком под винцо? М, м?
А когда ты только начала писать? И почему? Просто интересно, раз уж ты заговорила. )
Мне особенно нравится твоё стремление довести до публикации. Я же привыкла быть с собой, а меня публикация раздражает до чёртиков. Так что мне нравится в тебе эта методичность, с которой ты работаешь. Это действительно тяжёлая работа, и ты с ней справляешься. А для меня больше развлечение.
И да, Прилепин мерзок.
А когда ты только начала писать? И почему?
Вообще, писала я всю жизнь, сколько себя помню, сочиняла на ходу и выдумывала, как сейчас бы сказали, фанфики на мумми-троллей)). Мама даже где-то хранит мои экзерсисы.
А осознанно так, прозу, я стала писать где-то лет...десять назад. Меня вдохновила одна девочка и я ей в подарок написала сказку. И выложила в дневник на другом сайте, здесь меня тогда не было. В общем, пришла тыща людей, которые рассказали мне, что это круто и попросили сказки для себя). Я офигела - и начала писать сказки всем, кто просил. Просто ассоциативно с тем, что я знала про человека. Со временем мне захотелось страшно поразить (в самое сердце, кто бы сомневался) одного товарища. И я написала повесть. После повести - первый роман, потом еще повести... и так далее. Вот до сих пор и продолжаю.
стремление довести до публикации
Знаешь, не могу сказать, что публикация - это какая-то самоцель. Просто очень логичное завершение долгого процесса письма. Вот методичность, тобой упомянутая, это ближе к теме))). Ну раз уж написала роман, нужно написать и синопсис, раз уж есть синопсис, нужно подобрать издательство - пойти на конкурс - написать в журнал. Ну просто чтобы сказка смогла уже стать совсем самостоятельной и уйти в мир больших людей)))).
А чего тебя раздражает мысль о публикации? Ну, если упустить мысль о возможной редактуре.
для меня больше развлечение.
Я знаю нескольких людей, которые так говорят. И это, блин, классно, что ты можешь получать прям удовольствие от процесса. Один мой друг сравнил писательство с игрой. Тоже здорово. Я так не умею. То есть я не отношусь к себе со слишком большой серьезностью или вроде того. Наоборот, я прекрасно понимаю, что пишу просто сказки, которые разлиты прямо по воздуху вокруг. Но... как бы это обозначить-то...я при этом не развлекаюсь, мне сложно, тяжело и не нравится. Я часто бываю в потоке и не замечаю, как история вышла, но в этом потоке и при входе в него я точно не развлекаюсь, по ощущениям это скорее похоже на заглатывание пищевой трубки).
Вдохновения тебе)
То есть, в основе всё равно дружба, любовь, интерес. Это мне крайне близко. ) Так что я понимаю. )))
Вот да, я тебе об этом и говорила про публикацию - ты как будто запускаешь механизм, в котором на выходе вещь должна уйти в публикацию, потому что так оно должно быть. ) Мне это очень нравится, это рабочее спокойствие, даже лёгкая эмоциональная отстранённость от процесса на этом этапе - мол, это просто план, пусть всё так и идёт.
Понимаешь, у меня долгая история публикаций. И она каждый раз неприятна для меня. Нет, брали мои тексты всегда, начиная от школьного сборника - и заканчивая местным областным. Но каждый раз они что-то такое делали, словно видя ядро текста, чтобы это ядро вынуть. В школьных постоянно кромсали мои стихи так, чтобы они попадали в ритм (когда я провела офигеть сколько часов, чтобы заставить их выбиваться из ритма!), в МФ попросили сменить пол персонажа, недавно я попробовала публиковаться - попросили сменить имена на русские-разрусские. Это, по мне, не редактура вовсе, это блажь. Кроме того, меня не сильно интересует, как люди реагируют на мои тексты. Я пишу их, потому что, пока я их пишу, я как будто продвигаюсь во сне. Перестаю писать - и сон останавливается, я не знаю, что будет дальше. Я первый читатель своих текстов, читаю их в процессе написания, а кто будет после меня (и будет ли) - мне плевать. Я даже не помню, какой из текстов мой, а какой нет, мне их приходится в куче на фикбуке сохранять, чтобы тупо не запутаться. Х)
Вот сейчас я дописала, например, штуку. Ну, в ней (условно) страниц 80. Нет, мне жаль, без сомнения, что именно её прочитали человек 20, потому что она-то хороша, как чёрт. Но для меня величайшей радостью будет знать, что она есть - и что я могу её прочитать и погрузиться в эти сказки и странную атмосферу. ) Мысль о публикации мне вообще в голову даже не приходила, если честно. Мне было интересно дописать её и сесть за следующую.
Но ты говоришь с человеком, который, когда работал в библиотеке, дважды приходил к директору просить снизить ему зарплату. Х))) Второй раз директор чем-то в меня швырнула. Х)))))))) Так что мне не только ничего не нужно от мира, я ещё и готова отдавать ему всё просто так, потому что могу. )))) В ущерб себе и своим текстам. Так что, может быть, в этом и дело - отсутствии хоть каких-то амбиций.
Ты вот считаешь себя более или менее амбициозной? Тебе нужно понимать для себя, что ты пишешь хорошо - или что ты подтвердила, что ты писатель?
messiae, спасибо). Не вполне понимаю, правда, как это: испытывать эмоции от написанного. Я правильно поняла же, эмоции именно от чувств героев, а не от процесса написания?.. Мне нравится чувство потока, я описываю эмоции, но никогда о них не задумываюсь. Они через меня, как через транзистор проходят, и не задевают. Ну не плачет же радио, когда транслируется грустная песенка...))))
Hellsingintegral, в юности у меня никаких таких клубов не было, увы или ура, даже не знаю)). Не могу сказать, чтобы мы, например, с девочками из музшколы как-то особенно сплочались. Все были словно бы сами по себе. Не знаю, с чем это связано. Впрочем, одиночество в подростковом возрасте здорово радовало меня грустными любовными стишками))).
кто будет после меня (и будет ли) - мне плевать.
В некотором смысле я также работаю. Я написала - и забыла. Порой перечитываю и обалдеваю: это я, что ли, написала, ух ты, я так умею, да?!))) Бывает, забываю ходы уже написанных историй. Тем более, не особенно переживаю за читателей. У меня не было опыта редактуры, которая бы противоречила моим идеям. Однажды у меня спросили: а вот если бы у тебя попросили перекроить книжку, ты бы перекроила от начала и до конца? И я сказала: да. Подумала-подумала и сказала таки "да". Возможно, это связано с тем, что я не то чтобы невысокого мнения о своих историях, у меня просто вообще нет о них мнения, оно ни к чему мне... что-то исправить в плане пола-движа-имени - с меня не убудет. Мне так кажется. Впрочем, тут еще нужно получить опыт, вдруг такое требование что-то глубинное во мне перевернет и я закушу удила. Не знаю. Пока, чисто в теоретическом плане мне совершенно пофиг будет ли моя Маричка девочкой или преобразиться в мальчика Макса. История не про них, если вдуматься. Они просто носители идеи, а идея беспола).
А почему ты без амбиций?
считаешь себя более или менее амбициозной? Тебе нужно понимать для себя, что ты пишешь хорошо - или что ты подтвердила, что ты писатель?
Не зна-а-аю. Я и так писатель, опубликовали меня или нет, взяли у меня интервью или нет, сто у меня читателей или ни одного. Дополнительный бонус эти интервью, красивые обложки, аплодисменты, отзывы. Приятно - и приятно. Я знаю, что пишу хорошо. Однажды прост признала этот факт. Это умение, навык, дар, даже не знаю, как определить, он у меня есть, я его развиваю и пестую. И отдаю. А будут ли деньги? слава? туры? экранизации? Да какая разница, эта та часть моих сказок, которую создаю не я, так какое мне в сущности дело?))) Я вообще не переживаю на эту тему. Переживаю я, что роман идет к завершению, а я пока без понятия, как оно пойдет. Особенно с учетом того, что в персонажи пробился вообще невоодушевленный предмет, способный вообще-то все к чертям перевернуть). Вот это моя парафия. Остальное - нет. Так что, наверное, я не амбициозная.
Перед сном непременно мечтаю об интервью и зачитывании первой главы на большой презентации с кучей читателей. Прост чтоб мироздание знало, что я хочу для своих сказок хорошего. И для себя тоже.))))) Так что, наверное, я все же чуток амбициозна.)
Вообще, это интересно. У тебя они получаются, как истории-трансформеры. Я очень болезненно отношусь к переписыванию, для меня то, что написано пером, уже не вырубается топором, так что это для меня часть действующего мира - я записываю его события, но не в праве их изменять, если только это не критично. Ну вот как Доктор Кто - смотри, спасай, приключенствуй, но постарайся не нарушать основные законы. ) Так что к мысли о тексте, как о гигантском конструкторе, меня охватывает большое уважение к тебе. Я так не умею. Но знакомая у меня пишет именно так же, как ты, сейчас редактирует в единое целое книгу, я даже не знаю, чем эта книга станет в конце. Думаю, это будет интересно.
Я с отрицательной амбициозностью. ))) Мне кажется почему-то, что приличный человек должен быть тимуровцем во всём. Поэтому меня просто бесит находиться в центре внимания. Литературные конкурсы просто выбешивают - сама мысль о том, что я буду пытаться доказать кому-то, что я лучше, что я считаю, что я в чём-то хороша, сводит меня с ума, мол, ты на землю-то сойди, трезво на вещи посмотри. Но когда я в школе выигрывала конкурс сочинений, тоже было не лучше - это бесило меня не меньше. В общем, мне просто нравится, видимо, быть в задних рядах. Мысль о публикации вызывает у меня ужас и отвращение. Мысль об интервью не приходила в голову, пока ты не упомянула о нём. %) Единственное, для чего бы я хотела получить лёгкую славу - чтобы познакомиться с Ольгой Громыко. Х))))))))) Короче, нет, это просто не для меня, наверное.
Хотя я очень люблю говорить знакомым писателям, что пишу плохо, зная, что пишу лучше среднего. Я считаю это высшим проявлением амбициозности. Х) А потом выпрыгиваю, как чёртик из коробочки, со своими текстами. Или не выпрыгиваю, но меня сам факт веселит.А тебе не приходило в голову вести влог? Я спрашиваю наугад, потому что мне просто в последнее время очень нравятся влоги. ) И я бы с удовольствием посмотрела твой, где ты рассказывала бы о писательстве, книгах. Своеобразное интервью, но в твоём собственном формате, на твоих условиях.
Коли помре твоя краса,, а как думаешь, что бы тебя прям ТАК вдохновило, чтоб поперло?
Hellsingintegral, А тебе не приходило в голову вести влог?
Знаешь, приходило. У меня сейчас даже техника появилась, способная полностью потянуть такой формат. Вот только я подумаю об этом, как об одной из игр на следующий год. Не уверена, насколько оно мне прям надо, каким должен быть контент, какой должна быть я в этих видео... Мне всегда нужно придумать все эти маленькие шаги, чтобы начать).
чому я не езжу на съезды писателей
У меня аллергия. Не знаю, как насчет живых писателей, в смысле, вживую, а в сети это просто настоящий треш. У меня же есть аккаунт на одном из писательских сайтов, но я туда не хожу. Там люто скучно мне сейчас. Одно время я там прямо заправляла, у меня до сих пор зашкаливающий рейтинг, но теперь мне хочется какого-то... интима, что ли, в творческом процессе. Я не могу ни смотреть, ни читать кого-то, кто пишет о творчестве. Не знаю даже, почему так. Как будто боюсь сбиться с волны.
смотри, спасай, приключенствуй, но постарайся не нарушать основные законы.
Так ведь у каждого свой подход.) У тебя вселенные Доктора Кто, у меня - сказка, которая хочет жить. Мне не кажется, что у нее есть воля в диктате сюжета. Грубо говоря, в первую очередь роды, а брови выщипаем потом.))
я буду пытаться доказать кому-то, что я лучше, что я считаю, что я в чём-то хороша
У-у-у-у, ничего себе как у тебя интересно с восприятием, правда. Я вообще никогда не смотрела на конкурсы или какие-то такие штуки под подобным углом. Для меня это скорее... как испытать себя, посмотреть: а могу ли я это сделать хорошо? Как новый шаг, выбрасывание ленты в спортивной гимнастике. Только я даже не спортсменка, а зритель, глядящий на ленту в этот момент. Что-то такое.