Твёрдая печенюшка
"История подобна старому свитеру. Он ведь медленно распускается. Так и она - распутывает свои узлы не торопясь.
Полотно истории пестрит заплатами, его многократно штопали и перевязывали, чтобы подогнать под разных людей, засовывали в кромсалку-сушилку цензуры, чтобы превратить в удобную для запудривания мозгов пропагандистскую пыль. И тем не менее история неизменно ухитряется выпутаться отовсюду и принять старую знакомую форму. История имеет привычку менять людей, которые воображают, что это они меняют ее. В ее истрепанном рукаве всегда находится пара запасных фокусов. Она ведь давно здесь сшивается".
Терри Пратчетт, "Мор, ученик Смерти"
Полотно истории пестрит заплатами, его многократно штопали и перевязывали, чтобы подогнать под разных людей, засовывали в кромсалку-сушилку цензуры, чтобы превратить в удобную для запудривания мозгов пропагандистскую пыль. И тем не менее история неизменно ухитряется выпутаться отовсюду и принять старую знакомую форму. История имеет привычку менять людей, которые воображают, что это они меняют ее. В ее истрепанном рукаве всегда находится пара запасных фокусов. Она ведь давно здесь сшивается".
Терри Пратчетт, "Мор, ученик Смерти"
Такие произведения писать сложновасто, особенно, когда идёт альтернативная история - изучаешь не только исторические материалы нужного периода, но ещё и просчитываешь, а как оно могло повернуться... Романов такого плана я не пишу, только рассказы и повести - много времени на подготовку к ним...
С подготовкой самое главное - не удариться в подробное изучение ну вообще всего, что может хоть каким-то боком коснуться. Потому что большая часть из изученного, в принципе, тебе и не понадобится при написании. Она нужна для того, чтобы представить в голове подробную картину происходящего, плюс показать какие-то внезапно всплывающие детали, придать убедительности описанию. Я обычно две недели готовлюсь - читаю и конспектирую статьи, потом, взяв в руки эти конспекты, пишу. С рассказами по мотивам мифов и легенд тоже самое - двухнедельное изучение материала и вперед. Даже если это будет рассказ на пару-тройку страничек, все равно матчасть изучить надо, но, главное, в меру, это я помню.
А какое у тебя любимое средневековье - западноевропейское, восточноевропейское, русское, страны востока? Я в основном по восточноевропейскому пишу (Румыния и Молдавия), западноевропейского и китайского у меня пока что по одному рассказу.
По нему пара рассказов точно есть, и в планах еще кое-что имеется. Интересный период, да. И мифы-легенды о фейри, и Робин Гуд, и пираты... И мне сразу роман "Джек-соломинка" вспомнился, как раз средневековая Англия. Один из любимейших романов моего детства.