Твёрдая печенюшка
Иногда случается, что я не дочитываю книги. По счастью, происходит это редко, может быть, раза два-три за год, но происходит. Случается такая неприятность по нескольким причинам. Часто меня бесит тема, которую автор пытается раскрыть (она либо страшно надоела уже, либо вообще не актуальна, либо не близка лично мне), бывает, что раздражает способ, которым автор тему раскрывает, иногда повествование становится слишком нудным и его с легкостью перекрывает другое, более интересное. Да мало ли что бывает, ну не пошла и не пошла книжка, их вокруг миллионы (не побоюсь этого слова), поэтому особо я себя за оставленную книгу не корю. Хотя иногда случаются (как сегодня) приступы легкого покусывания себя из разряда "начатое нужно доводить до конца и книги нужно дочитывать". Как правило, такие приступы долго не длятся, я просматриваю список "Не дочитала", вспоминаю тоску, которую у меня вызвали книги в нем, - и успокаиваюсь).
Обыкновенно я даю любой книге шанс. Правило ста страниц у меня работает всегда. Часто случалось так, что именно после 80-100 первых нудных страниц начинался такой движ и я осваивалась в языке автора настолько, что не могла потом оторваться и даже рекомендовала книжки другим. Но иногда... ну вот никак и хоть ты тресни.
Итак, что я не дочитала. К стыду своему или к счастью.
Я не дочитала "Дюну" Фрэнка Герберта. Вернее, цикл до конца. Я прочла первых три тома и в полном экстазе подсадила на них бывшего финдира и директора дистрибуции, которые наперебой рассказывали мне о червях, Арракисе и Бене Гессерит. А вот на четвертом томе я сдулась, до пятого и вовсе не добралась. Хотя, помнится, потратила на букинистическое издание целое состояние (до сих пор у меня на полочке стоит). "Дюна" - действительно шикарнейший цикл космической фантастики. Один из тех редких случаев, когда мир создан идеально, прописан до мельчайшей пылинки, а образы до того цельные, как будто стоят рядом с тобой. История разворачивается вокруг планеты Арракис, уникального места обитания огромных пустынных червей, производящих Пряность - наркотик и топливо для всех космических перелетов. Вокруг Арракиса и его ресурсов идет ожесточенная борьба, как физическая, так и экономическая. Тут и пророки, и загадочный околорелигиозный орден, и гильдия торговцев, и подковерные интриги, и великолепная любовь, и изящные описания, настолько точные и к месту, что ну восторг же, восторг! Но на четвертой книге, в которой один из моих любимейших героев претерпевает... скажем так, некоторые физиологические и духовные изменения, не поддающиеся моему скудному пониманию, я умерла. Слишком много метафизики, слишком много сплетений, в которых на тот момент мне не хотелось разбираться, какая-то другая книга и - оп! - я не дочитала. Возможно однажды я снова погружусь в мир "Дюны", он потрясающий и достоин всех похвал, но не сейчас... Не.
Следом пошли "Кошки" Дорис Лессинг. О хосспидя, какой же это вселенский кошмар! Лессинг, на минуточку, лауреат Нобелевской, что ли, премии, всеми всячески превозносимая, но ужаснейшая, ужаснейшая в "Кошках". Книгу мне подарили на ДР, помятая о том, что я котиков люблю. А я открыла, прочла первые страниц, наверное... пятнадцать - и закрыла. Тут даже правило ста страниц не отработало, кстати. Потому что ну... это омерзительно. Насколько я поняла из аннотации, автор пишет обо всех кошках, которые сопровождали ее на жизненном пути, но! они все, черт возьми, мрут у нее, как мухи! Причем с особой жестокостью. Уж простите за спойлер, но это не книга, а документальное освидетельствование зверств, какое-то кошачье гетто. После сцены отстрела кошачьего приплода на ранчо героини я закрыла книгу и больше не открывала. Оставила ее в старой квартире по принципу хлама. Пока писала сейчас, пришла в бешенство.)
В бешенство меня привел и всеми любимый "Шантарам". О, сколько вокруг него было эпического восхищения. Народ говорил, что пришел к просветлению, что это какое-то новое слово в литературе, а герой - просто предел мечтаний. Ну ок, решила я и с воодушевление купила - купила, Карл!!! - эту книжку. И что? А ничего. Я прочла страниц двести, пожала плечами и пошла лечить вкусовые рецепторы Арундати Рой и "Богом мелочей", вот кто достойно пишет про Индию, а не этот, как его... Робертс. Сюжет. Некий мошенник бежит из тюрьмы и обосновывается в индийских трущобах, сводит знакомство с местной мафией и без памяти влюбляется в некую эпичную по красоте девицу. Все это происходит на фоне гниения, справляющих нужду в реку, пожара в трущобах и ужасных условий. Единственное достоинство героя - аптечка, которой он научился пользоваться в тюрьме. За что его все превозносят чуть ли не как бога. Хотя сам он не обладает ни характером, ни интересами, ни силой выдающейся. Не, может быть, он прокачался там, на следующих страницах, может быть, сюжет двинулся дальше загадочных надписей на стенах, но мне было так невыносимо скучно рядом с этим персонажем и в омерзительном антураже, что я не стала дочитывать и до сих пор удивляюсь тем, кто дочитал это. Вы дочитали? Объясните!!!
Как ни парадоксально, но я не дочитала "Понедельник начинается в субботу" Стругацких. Меня это печалит. Может быть, когда вырасту... Но меня хватило на две новеллы, а дальше - ну никак. Слишком старо это все, проблемы эти. Я понимаю сатиру, а восторгаюсь самой идеей НИИЧАВО, но сколько можно читать про бюрократию, молодые таланты и вот это вот все. Есть сотни и тысячи людей, которые с восторгом говорят об этой книжке, а я считаю, что она устарела и вообще-то совсем не смешная. Не знаю, никогда не жаловалась на свое чувство юмора, но мне скучно читать про похождения перерожденного попугая на фоне бюрократических коллизий на двести страниц. Опять же, может быть, не доросла... Хотя вот "Чародеи" - прекраснейший и один из моих любимых фильм.
И еще парочка из последних. Прямо дуэтом пойдут.
"Тысячесликий герой" Кемпбелла и "Венеция" Акройда. "Герой" о мифических корнях некоторых образов, которые существуют в современном мышлении, литературе и кино, "Венеция", соответственно, о Венеции (он сотворения до наших дней). Тут не пошла именно огромная, ОГРОМНАЯ, детализация. Стоит Кемпбеллу прекратить пересказывать миф, а начать его анализировать - я засыпаю. Еще одно предложение об очередной венецианской улочке у Акройда - я сплю. Повторение через повторение повторения. Как для тупеньких. У Акройда хотя бы язык образный, но раскрытая уже в одной главе тема всплывает в другой и снова повторяется. >< А Кемпбелл просто откровенно скучный, как по мне. И вроде бы сами темы супер-интересные, но то, как они описаны... мамдорохая! И я много хороших отзывов читала об этих книгах, но у меня они не пошли вот совсем никак. Триста-четыреста страниц прочитано, до конца всего-ничего, но я просто не могу так себя насиловать. Может быть, зря?
Но в конечном итоге-то зачем тратить драгоценное время на чтение пусть и полезной, но совершенно тоскливой книги, когда можно в это же время читать что-то откровенно прекрасное. Вроде Кетрин Валенте, которая на втором томе "Сказок сироты" вдруг полностью и бесповоротно покорила мое сердце и воображение. Дочитаю, расскажу.
Обыкновенно я даю любой книге шанс. Правило ста страниц у меня работает всегда. Часто случалось так, что именно после 80-100 первых нудных страниц начинался такой движ и я осваивалась в языке автора настолько, что не могла потом оторваться и даже рекомендовала книжки другим. Но иногда... ну вот никак и хоть ты тресни.
Итак, что я не дочитала. К стыду своему или к счастью.
Я не дочитала "Дюну" Фрэнка Герберта. Вернее, цикл до конца. Я прочла первых три тома и в полном экстазе подсадила на них бывшего финдира и директора дистрибуции, которые наперебой рассказывали мне о червях, Арракисе и Бене Гессерит. А вот на четвертом томе я сдулась, до пятого и вовсе не добралась. Хотя, помнится, потратила на букинистическое издание целое состояние (до сих пор у меня на полочке стоит). "Дюна" - действительно шикарнейший цикл космической фантастики. Один из тех редких случаев, когда мир создан идеально, прописан до мельчайшей пылинки, а образы до того цельные, как будто стоят рядом с тобой. История разворачивается вокруг планеты Арракис, уникального места обитания огромных пустынных червей, производящих Пряность - наркотик и топливо для всех космических перелетов. Вокруг Арракиса и его ресурсов идет ожесточенная борьба, как физическая, так и экономическая. Тут и пророки, и загадочный околорелигиозный орден, и гильдия торговцев, и подковерные интриги, и великолепная любовь, и изящные описания, настолько точные и к месту, что ну восторг же, восторг! Но на четвертой книге, в которой один из моих любимейших героев претерпевает... скажем так, некоторые физиологические и духовные изменения, не поддающиеся моему скудному пониманию, я умерла. Слишком много метафизики, слишком много сплетений, в которых на тот момент мне не хотелось разбираться, какая-то другая книга и - оп! - я не дочитала. Возможно однажды я снова погружусь в мир "Дюны", он потрясающий и достоин всех похвал, но не сейчас... Не.
Следом пошли "Кошки" Дорис Лессинг. О хосспидя, какой же это вселенский кошмар! Лессинг, на минуточку, лауреат Нобелевской, что ли, премии, всеми всячески превозносимая, но ужаснейшая, ужаснейшая в "Кошках". Книгу мне подарили на ДР, помятая о том, что я котиков люблю. А я открыла, прочла первые страниц, наверное... пятнадцать - и закрыла. Тут даже правило ста страниц не отработало, кстати. Потому что ну... это омерзительно. Насколько я поняла из аннотации, автор пишет обо всех кошках, которые сопровождали ее на жизненном пути, но! они все, черт возьми, мрут у нее, как мухи! Причем с особой жестокостью. Уж простите за спойлер, но это не книга, а документальное освидетельствование зверств, какое-то кошачье гетто. После сцены отстрела кошачьего приплода на ранчо героини я закрыла книгу и больше не открывала. Оставила ее в старой квартире по принципу хлама. Пока писала сейчас, пришла в бешенство.)
В бешенство меня привел и всеми любимый "Шантарам". О, сколько вокруг него было эпического восхищения. Народ говорил, что пришел к просветлению, что это какое-то новое слово в литературе, а герой - просто предел мечтаний. Ну ок, решила я и с воодушевление купила - купила, Карл!!! - эту книжку. И что? А ничего. Я прочла страниц двести, пожала плечами и пошла лечить вкусовые рецепторы Арундати Рой и "Богом мелочей", вот кто достойно пишет про Индию, а не этот, как его... Робертс. Сюжет. Некий мошенник бежит из тюрьмы и обосновывается в индийских трущобах, сводит знакомство с местной мафией и без памяти влюбляется в некую эпичную по красоте девицу. Все это происходит на фоне гниения, справляющих нужду в реку, пожара в трущобах и ужасных условий. Единственное достоинство героя - аптечка, которой он научился пользоваться в тюрьме. За что его все превозносят чуть ли не как бога. Хотя сам он не обладает ни характером, ни интересами, ни силой выдающейся. Не, может быть, он прокачался там, на следующих страницах, может быть, сюжет двинулся дальше загадочных надписей на стенах, но мне было так невыносимо скучно рядом с этим персонажем и в омерзительном антураже, что я не стала дочитывать и до сих пор удивляюсь тем, кто дочитал это. Вы дочитали? Объясните!!!
Как ни парадоксально, но я не дочитала "Понедельник начинается в субботу" Стругацких. Меня это печалит. Может быть, когда вырасту... Но меня хватило на две новеллы, а дальше - ну никак. Слишком старо это все, проблемы эти. Я понимаю сатиру, а восторгаюсь самой идеей НИИЧАВО, но сколько можно читать про бюрократию, молодые таланты и вот это вот все. Есть сотни и тысячи людей, которые с восторгом говорят об этой книжке, а я считаю, что она устарела и вообще-то совсем не смешная. Не знаю, никогда не жаловалась на свое чувство юмора, но мне скучно читать про похождения перерожденного попугая на фоне бюрократических коллизий на двести страниц. Опять же, может быть, не доросла... Хотя вот "Чародеи" - прекраснейший и один из моих любимых фильм.
И еще парочка из последних. Прямо дуэтом пойдут.
"Тысячесликий герой" Кемпбелла и "Венеция" Акройда. "Герой" о мифических корнях некоторых образов, которые существуют в современном мышлении, литературе и кино, "Венеция", соответственно, о Венеции (он сотворения до наших дней). Тут не пошла именно огромная, ОГРОМНАЯ, детализация. Стоит Кемпбеллу прекратить пересказывать миф, а начать его анализировать - я засыпаю. Еще одно предложение об очередной венецианской улочке у Акройда - я сплю. Повторение через повторение повторения. Как для тупеньких. У Акройда хотя бы язык образный, но раскрытая уже в одной главе тема всплывает в другой и снова повторяется. >< А Кемпбелл просто откровенно скучный, как по мне. И вроде бы сами темы супер-интересные, но то, как они описаны... мамдорохая! И я много хороших отзывов читала об этих книгах, но у меня они не пошли вот совсем никак. Триста-четыреста страниц прочитано, до конца всего-ничего, но я просто не могу так себя насиловать. Может быть, зря?
Но в конечном итоге-то зачем тратить драгоценное время на чтение пусть и полезной, но совершенно тоскливой книги, когда можно в это же время читать что-то откровенно прекрасное. Вроде Кетрин Валенте, которая на втором томе "Сказок сироты" вдруг полностью и бесповоротно покорила мое сердце и воображение. Дочитаю, расскажу.
Кстати, тут все смотрят "Твин Пикс", ничего не понимают, но восхищаются Линчем. А мне не понравилось, я выключила через пять минут - и нисколько не переживаю по этому поводу).
(мне нравится приходить к тебе за какой-нибудь идеей))
-Shax-, боюсь даже предположить, что за идея у тебя возникла в связи с "Твин Пиксом".)) Рассказывай!
Кста-а-а-ати, поздравляю тебя. Сегодня ж Блумсдей. *аццкий сотона проснулся*
Тебя поздравить с ним, или ты пока не?)
Да ну, с "Твин Пиксом" у меня возникла всего лишь банальнейшая идея посмотреть его. ^^ а то опять мировая классика практически - и мимо.
А насчет "Твин Пикса"... ну посмотри, может быть, и меня вдохновишь на просмотр, потому что вот совсем мне не хочется и неинтересно. Слишком все там... надуманное, как по мне). Я вот сейчас с большим удовольствием смотрю "Гения" про Эйнштейна и всячески радуюсь такому сериалу в нашем мире.))
Наслаждайся и впечатляйся).