Твёрдая печенюшка
"На свете есть только две вещи, ради которых стоит жить: любовь к красивым девушкам, какова бы она ни была, да новоорлеанский джаз или Дюк Эллингтон. Всему остальному лучше было бы исчезнуть с лица земли, потому что все остальное – одно уродство".
Борис Виан, скажу я вам, - это нечто. Вчера, пытаясь объяснить мужчине, почему у меня такие круглые глаза, я не смогла подобрать определения лучше "Тут черт знает что происходит, но это абсолютно волшебно". Виан - французский поэт, писатель, джазовый исполнитель, драматург и черт знает кто еще. И я - жаждущая прекрасноты после давнишнего просмотра "Пены дней". Я тут уже где-то пару десятков раз упоминала, что я тормоз, но вот прошли каких-то несколько лет и я таки добралась до "Пены дней" на почитать. И это же божественно! Я не знаю, как рассказать, о чем этот роман, чтобы при этом не проспойлерить. Ок. Колен - молодой человек при деньгах, жаждущий любви и безоблачности. У него прекрасная квартира, мышка с черными усами, великолепный повар Николя и лучший друг Шик. Колен знакомится и влюбляется в восхитительную Хлою. Они женятся, но Хлоя заболевает. Колен, чтобы спасти любимую, идет на все. И вот тут и начинается... Хотя вру, конечно. Начинается все с самого первого абзаца, в котором Колен по утру отрезает себе веки, "слишком быстро отрастают". Или все начинается в тот момент, когда появляется пианоктейль - пианино, делающее коктейли, норм, чо. Или, может быть, все начинается в тот момент, когда мы понимаем, что Шик совершенно помешан на Жан-Соле Партре (это не опечатка) и готов расстаться в любимой, но завладеть отпечатком пальца классика. Или все на самом деле становится страшным, когда квартира Колена меняется вместе с развитием болезни Хлои, а она, окруженная цветами, ждет с работы мужа. А в это время Колен теплом своего тела помогает расти дулам винтовок... Это безумно, безумно безумная книга. То ли абсурд, то ли модерн, то ли про любовь, то ли про смерть, то ли социальное, то ли драматично-лиричное. Я знаю, это черти что, но до чего тонкое! Денежки, например, называются инфлянки (каково?!), вместо электрошокера нечто, называющееся сердцедер (у Виана, кстати, есть еще один роман с таким названием), облака спускаются прямо к парочкам и греют их... и куча еще всякого безумия вроде "свадебных педералов", делающего этот роман волшебством. Правда не рекомендовала бы его ортодоксам по части чтива, но не прочесть такое - преступление против красоты. Такое, мне кажется, вообще только французы и могут писать. Открытие апреля просто. Буду читать еще.
"Потом ему повстречалась собака и еще два человека".
"Ожидание - это прелюдия в минорной тональности".
"Он был настолько открытым, что видно было, как голубые и сиреневые мысли пульсируют в венах его рук".
"Она смотрела на мир широко открытыми синими глазами, а занимаемая ею часть пространства во вселенной была ограничена гладкой золотистой кожей".
"...и сунул в карман чаевые, но по всему было видно, что он лжец, что чая не пьет, что для него это не невинные чаевые, а винные, или даже коньячные".
А вообще, это дело неблагодарное - цитировать Виана. У него что ни предложение, то какое-то пособие по составлению метафор, игре слов или изящной иронии.
Черти что! Я в восторге.
Борис Виан, скажу я вам, - это нечто. Вчера, пытаясь объяснить мужчине, почему у меня такие круглые глаза, я не смогла подобрать определения лучше "Тут черт знает что происходит, но это абсолютно волшебно". Виан - французский поэт, писатель, джазовый исполнитель, драматург и черт знает кто еще. И я - жаждущая прекрасноты после давнишнего просмотра "Пены дней". Я тут уже где-то пару десятков раз упоминала, что я тормоз, но вот прошли каких-то несколько лет и я таки добралась до "Пены дней" на почитать. И это же божественно! Я не знаю, как рассказать, о чем этот роман, чтобы при этом не проспойлерить. Ок. Колен - молодой человек при деньгах, жаждущий любви и безоблачности. У него прекрасная квартира, мышка с черными усами, великолепный повар Николя и лучший друг Шик. Колен знакомится и влюбляется в восхитительную Хлою. Они женятся, но Хлоя заболевает. Колен, чтобы спасти любимую, идет на все. И вот тут и начинается... Хотя вру, конечно. Начинается все с самого первого абзаца, в котором Колен по утру отрезает себе веки, "слишком быстро отрастают". Или все начинается в тот момент, когда появляется пианоктейль - пианино, делающее коктейли, норм, чо. Или, может быть, все начинается в тот момент, когда мы понимаем, что Шик совершенно помешан на Жан-Соле Партре (это не опечатка) и готов расстаться в любимой, но завладеть отпечатком пальца классика. Или все на самом деле становится страшным, когда квартира Колена меняется вместе с развитием болезни Хлои, а она, окруженная цветами, ждет с работы мужа. А в это время Колен теплом своего тела помогает расти дулам винтовок... Это безумно, безумно безумная книга. То ли абсурд, то ли модерн, то ли про любовь, то ли про смерть, то ли социальное, то ли драматично-лиричное. Я знаю, это черти что, но до чего тонкое! Денежки, например, называются инфлянки (каково?!), вместо электрошокера нечто, называющееся сердцедер (у Виана, кстати, есть еще один роман с таким названием), облака спускаются прямо к парочкам и греют их... и куча еще всякого безумия вроде "свадебных педералов", делающего этот роман волшебством. Правда не рекомендовала бы его ортодоксам по части чтива, но не прочесть такое - преступление против красоты. Такое, мне кажется, вообще только французы и могут писать. Открытие апреля просто. Буду читать еще.
"Потом ему повстречалась собака и еще два человека".
"Ожидание - это прелюдия в минорной тональности".
"Он был настолько открытым, что видно было, как голубые и сиреневые мысли пульсируют в венах его рук".
"Она смотрела на мир широко открытыми синими глазами, а занимаемая ею часть пространства во вселенной была ограничена гладкой золотистой кожей".
"...и сунул в карман чаевые, но по всему было видно, что он лжец, что чая не пьет, что для него это не невинные чаевые, а винные, или даже коньячные".
А вообще, это дело неблагодарное - цитировать Виана. У него что ни предложение, то какое-то пособие по составлению метафор, игре слов или изящной иронии.
Черти что! Я в восторге.
Да-да.
Я всё хотела написать о Виане много, о впечатлениях, но спотыкаюсь. Это очень впечатляюще.
-Shax-, тем больше у меня разрыв, что я смотрела фильм... И он и половины восторга от книги не передает. Я вчера дочитывала последнюю главу, потом пересказывала мужчине, а он мне: эти твои французы какие-то чокнутые. Все бы так чокались, ей-богу.
-Shax-, это да. На LL какая-то поразительно низкая оценка этого романа.(( Наверное, такое не каждому понравится, но я не могу понять почему, оно же великолепное! К счастью, у меня друзья готовы к самым разным стилям, знают, что от меня можно ожидать... Но вот я вчера отрекомедовала одной барышне Виана, а теперь с нервами жду ее отзыва.
Но юмор везде бесподобный.
Passvet, в общем, приятного тишайшего чтения, книжка того стоит)).
*демонстрирует отговаривание: вопли: "Не читай!", отнимание книжек, незаметную подмену на Умберто Эко* Это было б как-то так.