Твёрдая печенюшка
И вот я вся такая вдохновленная разговорами о Николасе Кейдже после моего угрюмого заключения об «Ученике чародея» решила посмотреть «что-нибудь еще с ним». Под руку попался «Оружейный барон». Я немножко скривилась – всё-таки не любимые мною сказочки, а «основано на реальных событиях». Однако же разнообразие разноображивает…
Порадовали с самого начала фильма. Оружейный барон – выходец из Украины. Юрий Орлов. Его и играет Кейдж. Конечно, у оружейного барона родом с Украины просто обязан быть брат-наркоман Виталий (кто у нас почетный наркоман всея синематографа? Джаред Лето, конечно же), вычерчивающий кокаиновыми дорожками контуры родины:
- Я начал с Крыма, а потом…
- Такими темпами, к Киеву ты сдохнешь!(с)
Еще есть моделька, которая снималась "в том кино, где еще снимался тот актер, который снимался в том кино". И, конечно, набор был бы неполным без агента Интерпола, который как и моделька, снимался "в том кино, где еще снимался тот актер, что когда-то снимался в том кино, ну, еще с такой блондиночкой".
Короче говоря, вся эта компания славно вьется вокруг Орлова-Кейджа, но каждый из них по сути вторичен, потому что фильм не о любви, не о семейных отношениях, не о мире во всем мире, фильм – о торговце оружием. Что меня безмерно радует, сценаристы и режиссеры не стали проводить никаких моралите, разве что в контексте, который вовсе не хочется выделять, хотя бы потому что реальность гораздо интереснее.
В кино есть место жестокости, пулям в головы несовершеннолетних мальчишек, нищете стран Африки, позолоченным автоматам, кокаину, военным диктаторам и, как ни странно, довольно продуманным и тонким цитатам, полным сарказма и реализма.
Особо порадовали лично меня одной такой фразочкой о русских. «После конца холодной войны Калашников стал для русских главной статьей экспорта. Уж потом идут водка, икра и писатели-самоубийцы. Одно точно: никто не встает в очередь за их автомобилями.» По-моему, квинтэссенция.
Вообще, сам фильм построен так, что смотрится он, несмотря на всю жесткость и – по сути – бессюжетность (ничего в духе «Крепких орешков» нет и в помине), очень легко. Может, всё дело в том, что мне нравятся биографии, а может, сценаристы действительно хорошо продумали то, что должно происходить. Плюс ко всему, ГГ – не злодей, ловящий его агент – не злодей. Нет стандартного для таких киношек противостояния «хороший-плохой». Каждый из них по-своему прав. И почему-то позиция барона кажется не то чтобы верной, но, как минимум, совершенно логичной и понятной. Благодаря ей он остается цельным персонажем. И нет, он вовсе не терзается тем, что делает.
«Более 550 миллионов единиц огнестрельного оружия находятся в обороте по всему миру. На 12 человек приходится одна пушка. Остается один вопрос: как вооружить остальных 11?»
Было бы жестоко обокрасть тех, кто возжелает посмотреть этот фильм, рассказав о том, чем всё закончится, но финал радует тем, что истоптанное «хорошего, но всё же плохого, парня накажут, потому что добро побеждает» отсутствует. Очень четким аккордом ближе к концу фильма стала цитата: «Говорят, зло побеждает, когда добро бездействует, на самом деле истина в два раза короче: зло побеждает».
Отнесла бы фильм к разряду must see хотя бы за, что игра Кейджа как всегда бесподобна, но кроме нее есть и четко прослеживаемый смысл, и достойное отражение реальности, и яркая картинка. Must see.
… А вот «Повелитель стихий» произвел на меня странное впечатление.
Вообще я не большой фанат походов на премьеры, поиска камрипов только бы быстрее посмотреть и не отстать от просвещенной общественности. Я предпочитаю дождаться появления видео в хорошем качестве где-нибудь в интернете и посмотреть его за чашечкой чая, позволяя себе паузы, перекуры и прочее. Так я добралась до «Аватара», того, что про голубых на-ви, так я добралась и до «Аватара», который «Легенда об Аанге», он же «Повелитель стихий».Он же Гоша, он же Гога, он же Жора.
Мультик я смотрела давненько. Признаться, он меня покорил простенькой фабулой, милой навеской, незатейливым юмором и дядюшкой злодея Зуко – па-пам! – Айрой, который сразил меня своим буддийским духом. Впрочем, я не о мультике хотела говорить.
Фильм. Сказка сказкой. Сократили, конечно, кое-что урезали, кое-что доработали, Айра превратился в довольно сурового с виду мужа, но смысл сохранился довольно точно. Двое находят во льдах избранного мальчика, начинают его учить, за ними гоняется Зуко, которому нужно аватара отвезти к папочке (ГЗ, кстати), чтобы вернуться домой. Всё это безобразие творится на фоне действительно красивых пейзажей, недурных спецэффектов и общей фэнтазийной атмосферы.
Порадовали подбором актеров. Я тут где-то видела бурные дебаты, мол, Зуко не похож на Зуко, Аанг не похож на Аанга, Катара - на Катару, а её непутевого братца вообще играет «тот вечно депрессивный вампир-блонди из Сумерек». Лично я ничего не имею против вампира-блонди из «Сумерек», потому что он довольно-таки неплохо перевоплотился в брюнета, коим на самом деле и является (неприятно удивило скорее то, что он до боли зубной похож на одного господина, фотографии которого я имела несчастье лицезреть несколько лет).
Мне показалось, что всё же стоит поблагодарить кастинг-группу за то, что они нашли ушастого мальчика, который позволил побрить себя налысо, и девушку с такой формой носа, как у нарисованной Катары. Я бы с таким носом в кино сниматься не решилась.
Актеры даже честно постарались выдержать характеры, хотя какие уж там характеры, когда фильм превращен в «иди туда, не знаю куда» с сопровождением из драк и скучных фраз, бросаемых героями в пустоту. Услышал и думаешь: «А зачем он это сказал?»
Но это я придираюсь, конечно. Фильм довольно зрелищный, - как известно, «это не техника дошла, это я дошла! На лыжах!» - что позволяет не замечать мелочей, любуясь пейзажами, льдами-лесами, огненными вспышками, гигантскими волнами, чудо-зверем Аппой и иже с ними.
Очень хотелось бы посмотреть, что получится из продолжения сего эпоса. Конечно! Ведь отсняли только начало истории, разве можно чего-то особого требовать от начала? Первый «Терминатор» был хуже второго, третья часть ВК гораздо зрелищнее первых двух, ну и т.д.Это я язвлю сейчас, кто не понял. Можно ждать вторую часть с надеждой, что всё пройдет более насыщенно не только драко-событийно, но и с точки зрения воспитания духа самого аватара и его коллег по несчастью. Мне казалось, что исходник об этом. Впрочем, если драки поставить всё же более качественно, то…
… Даже итог по просмотру подводить не хочется. Сказка, что с нее возьмешь?
Порадовали с самого начала фильма. Оружейный барон – выходец из Украины. Юрий Орлов. Его и играет Кейдж. Конечно, у оружейного барона родом с Украины просто обязан быть брат-наркоман Виталий (кто у нас почетный наркоман всея синематографа? Джаред Лето, конечно же), вычерчивающий кокаиновыми дорожками контуры родины:
- Я начал с Крыма, а потом…
- Такими темпами, к Киеву ты сдохнешь!(с)
Еще есть моделька, которая снималась "в том кино, где еще снимался тот актер, который снимался в том кино". И, конечно, набор был бы неполным без агента Интерпола, который как и моделька, снимался "в том кино, где еще снимался тот актер, что когда-то снимался в том кино, ну, еще с такой блондиночкой".
Короче говоря, вся эта компания славно вьется вокруг Орлова-Кейджа, но каждый из них по сути вторичен, потому что фильм не о любви, не о семейных отношениях, не о мире во всем мире, фильм – о торговце оружием. Что меня безмерно радует, сценаристы и режиссеры не стали проводить никаких моралите, разве что в контексте, который вовсе не хочется выделять, хотя бы потому что реальность гораздо интереснее.
В кино есть место жестокости, пулям в головы несовершеннолетних мальчишек, нищете стран Африки, позолоченным автоматам, кокаину, военным диктаторам и, как ни странно, довольно продуманным и тонким цитатам, полным сарказма и реализма.
Особо порадовали лично меня одной такой фразочкой о русских. «После конца холодной войны Калашников стал для русских главной статьей экспорта. Уж потом идут водка, икра и писатели-самоубийцы. Одно точно: никто не встает в очередь за их автомобилями.» По-моему, квинтэссенция.
Вообще, сам фильм построен так, что смотрится он, несмотря на всю жесткость и – по сути – бессюжетность (ничего в духе «Крепких орешков» нет и в помине), очень легко. Может, всё дело в том, что мне нравятся биографии, а может, сценаристы действительно хорошо продумали то, что должно происходить. Плюс ко всему, ГГ – не злодей, ловящий его агент – не злодей. Нет стандартного для таких киношек противостояния «хороший-плохой». Каждый из них по-своему прав. И почему-то позиция барона кажется не то чтобы верной, но, как минимум, совершенно логичной и понятной. Благодаря ей он остается цельным персонажем. И нет, он вовсе не терзается тем, что делает.
«Более 550 миллионов единиц огнестрельного оружия находятся в обороте по всему миру. На 12 человек приходится одна пушка. Остается один вопрос: как вооружить остальных 11?»
Было бы жестоко обокрасть тех, кто возжелает посмотреть этот фильм, рассказав о том, чем всё закончится, но финал радует тем, что истоптанное «хорошего, но всё же плохого, парня накажут, потому что добро побеждает» отсутствует. Очень четким аккордом ближе к концу фильма стала цитата: «Говорят, зло побеждает, когда добро бездействует, на самом деле истина в два раза короче: зло побеждает».
Отнесла бы фильм к разряду must see хотя бы за, что игра Кейджа как всегда бесподобна, но кроме нее есть и четко прослеживаемый смысл, и достойное отражение реальности, и яркая картинка. Must see.
… А вот «Повелитель стихий» произвел на меня странное впечатление.
Вообще я не большой фанат походов на премьеры, поиска камрипов только бы быстрее посмотреть и не отстать от просвещенной общественности. Я предпочитаю дождаться появления видео в хорошем качестве где-нибудь в интернете и посмотреть его за чашечкой чая, позволяя себе паузы, перекуры и прочее. Так я добралась до «Аватара», того, что про голубых на-ви, так я добралась и до «Аватара», который «Легенда об Аанге», он же «Повелитель стихий».
Мультик я смотрела давненько. Признаться, он меня покорил простенькой фабулой, милой навеской, незатейливым юмором и дядюшкой злодея Зуко – па-пам! – Айрой, который сразил меня своим буддийским духом. Впрочем, я не о мультике хотела говорить.
Фильм. Сказка сказкой. Сократили, конечно, кое-что урезали, кое-что доработали, Айра превратился в довольно сурового с виду мужа, но смысл сохранился довольно точно. Двое находят во льдах избранного мальчика, начинают его учить, за ними гоняется Зуко, которому нужно аватара отвезти к папочке (ГЗ, кстати), чтобы вернуться домой. Всё это безобразие творится на фоне действительно красивых пейзажей, недурных спецэффектов и общей фэнтазийной атмосферы.
Порадовали подбором актеров. Я тут где-то видела бурные дебаты, мол, Зуко не похож на Зуко, Аанг не похож на Аанга, Катара - на Катару, а её непутевого братца вообще играет «тот вечно депрессивный вампир-блонди из Сумерек». Лично я ничего не имею против вампира-блонди из «Сумерек», потому что он довольно-таки неплохо перевоплотился в брюнета, коим на самом деле и является (неприятно удивило скорее то, что он до боли зубной похож на одного господина, фотографии которого я имела несчастье лицезреть несколько лет).
Мне показалось, что всё же стоит поблагодарить кастинг-группу за то, что они нашли ушастого мальчика, который позволил побрить себя налысо, и девушку с такой формой носа, как у нарисованной Катары. Я бы с таким носом в кино сниматься не решилась.
Актеры даже честно постарались выдержать характеры, хотя какие уж там характеры, когда фильм превращен в «иди туда, не знаю куда» с сопровождением из драк и скучных фраз, бросаемых героями в пустоту. Услышал и думаешь: «А зачем он это сказал?»
Но это я придираюсь, конечно. Фильм довольно зрелищный, - как известно, «это не техника дошла, это я дошла! На лыжах!» - что позволяет не замечать мелочей, любуясь пейзажами, льдами-лесами, огненными вспышками, гигантскими волнами, чудо-зверем Аппой и иже с ними.
Очень хотелось бы посмотреть, что получится из продолжения сего эпоса. Конечно! Ведь отсняли только начало истории, разве можно чего-то особого требовать от начала? Первый «Терминатор» был хуже второго, третья часть ВК гораздо зрелищнее первых двух, ну и т.д.
… Даже итог по просмотру подводить не хочется. Сказка, что с нее возьмешь?