Твёрдая печенюшка
«Шерлок Холмс». Не впечатлил ни на йоту. Посмотреть можно, даже, наверное, нужно всем тем, кто любит стандартно-американские кинчики с претензией на важность в мире кино. Много взрывов, погонь, щепотка мистики, какая-никакая любовная линия, несколько шуток поистине американской ироничности и, конечно, воплощение девичьих грез - Лоу.
С первого кадра и до последнего во мне не засыпала скептичность. Сюжет предсказуем до боли зубовной – и смерть главного злодея, и намек на продолжение, и драки в нужном месте, и напряжение в нужных местах = чертовски скучно.
Вообще никогда не понимал, что побуждает людей снимать фильмы по комиксам. Тем более, с подобными персонажами. Не скажу, насколько актерам удалось передать характеры героев Конан Дойля, вернее, характеры героев того комикса, по которому наваяли фильм – я их в глаза не видел, но играли, кажется, неплохо. Особо меня умилила сцена, в которой приснопамятный Шерлок бьется с неким верзилой, предварительно просчитывая все его выпады. Удивительное проявление богатого умственного развития Холмса. Ватсон тоже блистал своей любовью к страшненькой на вид – видимо, все же истинной английской - блондинке, красотой и прямой спиной – больше ничем, увы. Ах да, еще своей способностью выбивать с ноги двери и почти по-девичьи обижаться на Холмса, который «саботировал отношения» Ватсона и его суженой.
Интеллект и английский снобизм? Не-а. Конечно, создатели фильма постарались вложить в Холмса немного бешенства, каплю дендизма, усиленно спрятанного под какими-то грязными шляпами и пальто, мускулы и попытки блеснуть дедукцией. Почти гениально сыщик выявляет родство некоторых персонажей – по редкому цвету глаз и одинаковой форме ушной раковины. Да, легендарная грязь на ботинках тоже присутствует в фильме – злодеи проводят ритуалы в канализации. Прелесть, не правда ли?
Единственное, что удалось Риччи, так это передать атмосферу Лондона. Я так подозреваю, вообще-то, что единственное, что этому режиссеру удается, так это атмосфера. Кривые грязьненькие улочки, советская «Бейкер-стрит» - санитарная зона в сравнении с этим, мосты, каналы, нищие и бродяжки, смог и туманность. Атмосферненько. Тчк.
Ах да! Ирэн Адлер. Стандартненькая такая мошенница. Ничего впечатляющего. Я искренне не понял, чем наш разнесчастный боксер был так покорен. Проста как полкопейки, не столь уж и красива, юмор у нее ниже среднего, а проку никакого. Бедный-бедный Холмс целомудренно целует её в висок в одном из последних кадров и начинает охоту за Мориарти.
Все счастливы. Жизнь удалась. Кино – нет.
С первого кадра и до последнего во мне не засыпала скептичность. Сюжет предсказуем до боли зубовной – и смерть главного злодея, и намек на продолжение, и драки в нужном месте, и напряжение в нужных местах = чертовски скучно.
Вообще никогда не понимал, что побуждает людей снимать фильмы по комиксам. Тем более, с подобными персонажами. Не скажу, насколько актерам удалось передать характеры героев Конан Дойля, вернее, характеры героев того комикса, по которому наваяли фильм – я их в глаза не видел, но играли, кажется, неплохо. Особо меня умилила сцена, в которой приснопамятный Шерлок бьется с неким верзилой, предварительно просчитывая все его выпады. Удивительное проявление богатого умственного развития Холмса. Ватсон тоже блистал своей любовью к страшненькой на вид – видимо, все же истинной английской - блондинке, красотой и прямой спиной – больше ничем, увы. Ах да, еще своей способностью выбивать с ноги двери и почти по-девичьи обижаться на Холмса, который «саботировал отношения» Ватсона и его суженой.
Интеллект и английский снобизм? Не-а. Конечно, создатели фильма постарались вложить в Холмса немного бешенства, каплю дендизма, усиленно спрятанного под какими-то грязными шляпами и пальто, мускулы и попытки блеснуть дедукцией. Почти гениально сыщик выявляет родство некоторых персонажей – по редкому цвету глаз и одинаковой форме ушной раковины. Да, легендарная грязь на ботинках тоже присутствует в фильме – злодеи проводят ритуалы в канализации. Прелесть, не правда ли?
Единственное, что удалось Риччи, так это передать атмосферу Лондона. Я так подозреваю, вообще-то, что единственное, что этому режиссеру удается, так это атмосфера. Кривые грязьненькие улочки, советская «Бейкер-стрит» - санитарная зона в сравнении с этим, мосты, каналы, нищие и бродяжки, смог и туманность. Атмосферненько. Тчк.
Ах да! Ирэн Адлер. Стандартненькая такая мошенница. Ничего впечатляющего. Я искренне не понял, чем наш разнесчастный боксер был так покорен. Проста как полкопейки, не столь уж и красива, юмор у нее ниже среднего, а проку никакого. Бедный-бедный Холмс целомудренно целует её в висок в одном из последних кадров и начинает охоту за Мориарти.
Все счастливы. Жизнь удалась. Кино – нет.