Когда-то я посвятил эту сказку девушке с океаном душевной силы и веселья в глазах.
Она была запредельно непонятна для меня своим оптимизмом и верой в то,
что все может получиться, стоит только по-настоящему захотеть.
Сейчас... я вспомнил об этой сказке потому, что как никогда захотелось согреться. Дурацкое лето.
Ангел у правого плеча что-то настойчиво бормотал, но она лишь отмахивалась от его тяжести, настойчиво пробираясь по струям дождя к центру долины. Дождь был теплым, и она скользила по его поверхности, быстро и не останавливаясь ни на минуту. Ангел тяжко вздыхал, терпеливо снося удары ветра по своему кукольному личику, вымокшую одежду и скорость, которую его ангельское терпение никак не понимало в людях. Девочка резко остановилась, Ангел чуть было не слетел с ее плеча.
читать дальшеЕго обиде не было предела, он даже не стал оглядываться, а надуто стянул сапожок и вылил из него воду, серебристым бисером окатившую ее платье.
В центре поляны росло дерево. Старое. Огромное. Раскидистое. Девочка молча смотрела на него, не замечая ливня и пыхтения Ангела на своем плече. Медленно она подошла к гиганту, коснулась подрагивающими пальцами его коры.
-Теплая.
-Да-да, ради этого мы так неслись?
-Неужели ты не чувствуешь этого?
-Чего?! – Ангел был слишком поглощен выпрямлением завитков своих волос.
-В нашем мире сотни дней идет дождь, и только тепло этого дерева согревает всех нас.
Ангел взбодрился. Он страсть как любил сказки, которые рассказывала ему девочка, и уже приготовился выслушать очередную. Под огромными листьями ясеня дождя почти не ощущалось, лишь редкие капли слезинками скатывались на сухую все еще землю. Девочка опустилась к корням дерева, прижалась спиной к светлому его стволу и тихо вздохнула, прикрыв глаза. На секунду Ангелу показалось, что девочка знает так много, как ему и не снилось. И не девочка она вовсе, а старая-старая лесная фея, оберегающая всех и вся от стуж, жара и ветра.
«Что за чушь! Я знаю ее с рождения, а это всего 13 лет. Привидится же такое!»- подумал Ангел и чуть подергал девочку за прядь волос.
-Эй, но разве дерево может согревать всю долину? Оно хоть и большое, но всего одно.
-Оно не просто большое, оно огромное. Но согревает оно всех нас не потому, что у него миллион ветвей и ствол его не обнять и троим, а потому что душа этого ясеня самая светлая в мире.
-Душа…- Ангел задумался. – Я знаю все о душах людей, но о душах деревьев я как-то не помышлял.
-И зря. Много лет назад, когда еще не было дождя, люди приходили к этому ясеню, поклонялись ему, как проводнику всего самого доброго в жизни. Тогда у ясеня не было души, он просто был высок и красив, и людям казалось, что это выражает что-то важное, им недоступное. Они повязывали на его ветви ленточки, шептали ему свои сокровенные желания, вкладывали крупицы своих сердец в жизнь этого дерева. И каждая из этих маленьких частичек никуда не пропадала, но сливалась в один большой поток любви, который и дал душу этим ветвям, стволу и листьям. Конечно, ясень не мог выполнить ни одного из загаданных человеческих желаний, но вера, которую он давал людям, позволяла тем творить свою судьбу, а душа ясеня радовалась и улыбалась всем, кто приходил к нему с благодарностью. Он не мог сказать: «Благодарите себя», он лишь молча касался своими ветвями счастливых лиц. И вот когда начался дождь, люди перестали приходить к дереву, они боялись непогоды, боялись холода, боялись, что чем-то прогневали старое дерево. Ясень остался совсем один, он никак не мог понять, куда же пропали все эти улыбки и веселые песни, которые он так любил слушать на заре. Душа дерева обеспокоилась судьбой людей, она болела за каждого старика и ребенка, и вместе с этой болью в долину полилось тепло сердца дерева, согревая, успокаивая, баюкая. Люди чувствуют это тепло и по сей день, но по-прежнему бояться приходить.
-Но послушай, - Ангел обеспокоено ерзал на плече девочки. – Если люди перестали приходить сюда, то рано или поздно душа дерева исчезнет, растратиться на тепло, и мы больше не сможем ею греться, потому что она не наполняется снова. – Продрогшие пальчики ангела погладили кору и тут же согрелись.
-Нет, этого не случится.
-Но как же..?
-Потому что мы с тобой здесь, и нашими с тобой голосами наполняется дерево, оно становится только сильнее, но не только поэтому.
-А почему же еще? – Ангел был в недоумении.
-А потому что, отдавая так много души, нельзя ее лишиться. Несмотря на то, что люди перестали повязывать ленты, ясень все равно любит каждого из нас, и в этой любви, отдавая себя, он лишь развивает свою душу, растет. Посмотри, как много новых листиков у него появилось. И пусть он не может прекратить дождь, он может согреть всю долину силой своей веры, силой своей души, а оттого, что он делает это совершенно бескорыстно, тепла в нем становится только больше и больше.
Ангел коротко вздохнул и улыбнулся:
-Хорошо, что у нас есть это дерево. – Теплая ладошка зеленого листа коснулась ангельской щечки. Девочка грела спинку о ствол ясеня и улыбалась:
-Хорошо, что у этого дерева такая душа.
Но мне понравилось)
Для меня это как раз сейчас актуально)
Иль морали, иль совета,
В ней - лишь лучики рассвета.
Вот и славно... Так и надо.
Мелодичная сказка. Очень.