Твёрдая печенюшка
У меня тут прямо утренние страницы.
Как ни стараюсь, не могу проникнуться Вудхаусом. То есть это, конечно, очень забавное чтиво, интересное, но я почти силой впихиваю в себя последние истории. Это у меня такой план по развитию: дочитывать все книги, дабы сложить о них все же полное представление + воспитание терпения и выдержки мне тоже не повредит. Возвращаясь к Вудхаусу. Пишут, что очень долгое время его произведения не то что не считали классическими, настаивали на том, что он пишет средненько, вовсе не литературу, а смешные куплетики. И я, черт возьми, склонна соглашаться с ранними критиками. Опять же, прочитала, что Вудхаус очень старательно писал: тщательно выверял стилистику шуток, тонко продумывал сюжетные ходы, был очень старательным (и плодовитым, что вызывает во мне некоторую долю зависти). Я прекрасно понимаю, что очень сложно писать юмористическую литературу (кое-кто даже говорит, что драму может написать любой человек с интеллектом, а вот хорошо пошутить - единицы, тем более, если эта шутка не на грани сортирного юмора, а несколько выше), я обожаю и Дживса (о да!), и Вустера, и все эти чаи в постели, забавные ставки, вечные влюбленности Бинго, я даже тетю Агату отчасти уважаю, мне смешно, мне легко и радостно читается, но почему-то не вызывает прям удовольствия и "еще мне, еще-е-е!". Того же Праттчета я читаю с восторгом, а классик английского юмора не вызывает у меня наслаждения. Почему?.. Мне нравится эпоха, мне нравится уклад той жизни, мне нравится такое качество юмора, но мне не нравится Вудхаус. Как так может быть?(
В феврале с подругой решили читать "Сагу о Форсайтах". Во-первых, когда еще читать Голсуорси, как не в феврале, во-вторых, сама я не сдюжу с мотивацией прочесть столь... эпичное произведение, в-третьих, пора нам расти над собой и возвращаться к классике (как большим). Кто со мной?
Вчера случайно вспомнили, что на одном из наших ТВ-каналов показывают "Игру престолов" с первого сезона, решили посмотреть. И знаете что? Я всю серию вслух и мысленно орала про себя: боги, как странно, когда они все еще живы! Вообще все Старки, Ланнистеры и даже волки живы! О-о-о, чувство, вот правда, очень странное. Как если бы тебе сказали, что воскрес кто-то родной. Удивительно. Вот ты проживаешь несколько лет рядом с кем-то, знаешь о его влюбленностях, травмах, боли, личностном росте или падении, а потом - хоп! - и у Джейме все еще есть рука ("не правда, что у Кутузова глаза не было, был у него глаз!), Старки все еще вместе, у Тириона-повесы нет шрама, Дайнерис еще не мать драконов... Голова кругом. Я много смотрела саг, пересматривала, но не ловила себя на таком удивлении от метаморфоз. Сегодня продолжу пересматривать. Как только домучаю Вудхауса.
А, план на Рождество. Закупиться в пятницу, забраться в норку - и все выходные не делать ничего: только есть, спать, читать - и не выбираться никуда, и не застилать постель, и всячески лениться. Обещают страшный холод. Бр-р-р.
Как ни стараюсь, не могу проникнуться Вудхаусом. То есть это, конечно, очень забавное чтиво, интересное, но я почти силой впихиваю в себя последние истории. Это у меня такой план по развитию: дочитывать все книги, дабы сложить о них все же полное представление + воспитание терпения и выдержки мне тоже не повредит. Возвращаясь к Вудхаусу. Пишут, что очень долгое время его произведения не то что не считали классическими, настаивали на том, что он пишет средненько, вовсе не литературу, а смешные куплетики. И я, черт возьми, склонна соглашаться с ранними критиками. Опять же, прочитала, что Вудхаус очень старательно писал: тщательно выверял стилистику шуток, тонко продумывал сюжетные ходы, был очень старательным (и плодовитым, что вызывает во мне некоторую долю зависти). Я прекрасно понимаю, что очень сложно писать юмористическую литературу (кое-кто даже говорит, что драму может написать любой человек с интеллектом, а вот хорошо пошутить - единицы, тем более, если эта шутка не на грани сортирного юмора, а несколько выше), я обожаю и Дживса (о да!), и Вустера, и все эти чаи в постели, забавные ставки, вечные влюбленности Бинго, я даже тетю Агату отчасти уважаю, мне смешно, мне легко и радостно читается, но почему-то не вызывает прям удовольствия и "еще мне, еще-е-е!". Того же Праттчета я читаю с восторгом, а классик английского юмора не вызывает у меня наслаждения. Почему?.. Мне нравится эпоха, мне нравится уклад той жизни, мне нравится такое качество юмора, но мне не нравится Вудхаус. Как так может быть?(
В феврале с подругой решили читать "Сагу о Форсайтах". Во-первых, когда еще читать Голсуорси, как не в феврале, во-вторых, сама я не сдюжу с мотивацией прочесть столь... эпичное произведение, в-третьих, пора нам расти над собой и возвращаться к классике (как большим). Кто со мной?
Вчера случайно вспомнили, что на одном из наших ТВ-каналов показывают "Игру престолов" с первого сезона, решили посмотреть. И знаете что? Я всю серию вслух и мысленно орала про себя: боги, как странно, когда они все еще живы! Вообще все Старки, Ланнистеры и даже волки живы! О-о-о, чувство, вот правда, очень странное. Как если бы тебе сказали, что воскрес кто-то родной. Удивительно. Вот ты проживаешь несколько лет рядом с кем-то, знаешь о его влюбленностях, травмах, боли, личностном росте или падении, а потом - хоп! - и у Джейме все еще есть рука ("не правда, что у Кутузова глаза не было, был у него глаз!), Старки все еще вместе, у Тириона-повесы нет шрама, Дайнерис еще не мать драконов... Голова кругом. Я много смотрела саг, пересматривала, но не ловила себя на таком удивлении от метаморфоз. Сегодня продолжу пересматривать. Как только домучаю Вудхауса.
А, план на Рождество. Закупиться в пятницу, забраться в норку - и все выходные не делать ничего: только есть, спать, читать - и не выбираться никуда, и не застилать постель, и всячески лениться. Обещают страшный холод. Бр-р-р.
У меня был период, когда я перечитывала (наверное, отчасти потому, что очень боялась читать что-то мне еще неизвестное), а сейчас вот совсем не хочется к чему-то вернуться. Только однажды захотелось перечитать ГП, но не удалось найти в бумажном варианте и идея отпала сама собой. Мне сейчас как-то почти жадно хочется совсем нового, такого, знаешь, что не успело еще стать (или уже перестало быть) "книжкой, которую все читают".))
«Сага о Форсайтах» стоит прочтения. И, кстати, читала её летом — тоже очень хорошо)
А вот с «Игрой престолов» и книгой, по которой снят сериал, у нас не сложилось. Как на мой вкус, мир плосковат, а сюжет пресыщен сексом и кровью. Но сейчас на это спрос.
Но это если говорить о "книжках, которые все читают". До всего остального просто руки не доходят)
Даже не знаю, могу ли я советовать Вудхауса... По идее, книжки хорошие, но вот я вчера подумала, что ж меня так раздражает в нём и поняла: я не ожидала от книги и героев ничего сверхъестественного, но герои же вообще и полностью статичны, никак не меняются, только попадают во всякие передряги по вине других же героев. И так по кругу, по кругу. >< Я не большой любитель суровой морали в книгах, но невозможно же терпеть героев, которые раз от раза наступают на одни и те же грабли, только бы мы поулыбались. Во всяком случае мне такое вообще не интересно.((
А к "Форсайтам" я морально готовлюсь уже несколько лет, давно пора бы взяться, тем более, что я люблю семейные саги.
Elen Kern, я лично знаю людей, которые читают только нон-фикшн самых разных направлений и вовсе не переживают от недостатка художественной литературы в крови, так что - каждому свое)). Я стараюсь совмещать и то, и другое, хотя иногда сложно найти действительно хорошую нон-фикшн-книжку.(( Поэтому я в вечном голодном поиске.
А о Достоевском... Если честно, я тоже долгое время в юности сидела на классике (это было очень немодно, что делало меня в моих же глазах несколько... превосходящей других людей: комплексы-комплексы!), до сих пор очень ценю некоторые классические вещи русской литературы, но! однажды я поняла, что она вгоняет меня в смертельную просто тоску и упадок сил. Поэтому переключилась на зарубежных авторов и очень выборочно отношусь к русскоязычной литературе вообще.
Если честно, постоянные разговоры, обсуждения и всеобщая популярность книги меня скорее отторгнет от нее, чем заставит прочесть.
И вот да, эти закатанные глаза и постоянные разговоры именно и злят.
Кстати, где-то слышала мысль о том, что постоянное чтение мешает процессу писательства: мол, мы собственные блестящие идеи забиваем чужими. Что думаешь?
Признаюсь, я не считаю что мои идеи блестящи, я очень вторичен, но тут главное не что, а как) Процессу писательства мешает у меня только одно - отсутствие предмета описания, когда нет вдохновения, нет причины, нет того, что бы я мог извлечь из себя. А чтение этому не мешает.
Иногда закрадывается крамольная мысль: а может, лучше быть просто читателем (я в этом великолепна), чем там мучиться, пытаясь быть писателем?
У вас такого не бывает?
А если вот не "лезет", не прёт, то, может, и не нужно насиловать себя? Просто жить себе и жить...
Я сейчас в глобальном кризисе самоопределения по части творчества, поэтому у меня куча всяких таких вопросов, которые я задаю, как только появляется возможность.)
Я не определяю себя как творческую единицу и не отношу к цеху и вообще отношусь к своему творчеству не очень серьезно)
И ладно бы от меня ушли все эти герои, не рождались фразы или рифмы, я бы и отпустила, наверное, но они вокруг...
Поэтому, наверное, окружаю себя еще и творческими людьми. В поисках того самого и их самого, понимаешь?
О, какой серьезный оборот набирает разговор.)
Я сторонник того, чтобы жить, играючи. Не в смысле детских неразвитых безответственных поступков, а отношения ко всему происходящему и окружающему. Все мы дети мироздания и наше высшее предназначение - передавать завещанную богами и воплощенную на земле мудрость, что и означает слово "играть" на сторославянском. В моей голове два понятия взрослости, я вообще противоречив часто, и не могу объяснить собственные противоречия, но мне самому понятно где тяжелая угнетающая взрослость, делающая человека несчастливым, а где как деревце выросшая зрелая личность.
На меня вдохновение сходит очень внезапно всегда. Вот стою курю и вдруг бамц в затылок и я вижу картинку, буквально чувствую то, что потом воплотится буквами, вспышками в голове отдельные слова и целые образы. Потом мне нужно остаться одному, чтобы ничто внешнее не отвлекало и написать это. Я пытался относится к этому как к работе, пришел утром, сел, написал - глава такая-то - и на том все кончилось. Но если они вокруг, то надо только успевать записывать, это же прекрасно. И да, мне кажется, тебя можно смело причислить к цеху. Но опять таки - выработать, заставить себя, мучиться - все это из области взрослых вещей, мне больше нравится, когда легко и изящно и как бы само собой)
Само собой - это идеальный вариант. У меня так выходило лет пять назад. О, озарение! начинаю связывать плотное общение с некоторыми людьми с отсутствием желания писать что-то большое... Любопытно. Подумаю еще об этом.
Что ты больше любишь писать? Стихи, прозу, эмоции или мысли?
О, общение - это вообще пожиратель времени и сил. Надо отключать все средства связи и писать. Серьезно.
Я не пишу стихов. Мои сказки похожи на верлибры и я отошел от сюжетности и больше уделяю внимания образу, моменту, ощущению. Всегда интересно, что видит читатель за образом. Вот например, я говорю - "Голод". Один увидит блокадный Ленинград, печь, топленную остатками паркета, бледные лица с тонкими бесцветными губами и запах льда. А другой - хищника, с капающей с клыков слюной, со впалыми боками, натянутого как струна и через секунду перекусывающего яремную вену и исходящий пар от свежего мяса, как уходящая жизнь, что стала жертвой, чтобы мог жить другой. Вот играться образами я люблю больше всего.
Тут мне вспомнился фильм "Дьявол носит Прада" (почему-то он мне нравится, бог знает почему), так вот там отец распекает дочь по поводу того, что она совсем забросила жерналистику:
- Мы с мамой получаем от тебя e-mailы в 2-3 часа ночи.
- Я задерживаюсь на работе...
- Ты вообще ничего не пишешь!
- Но я же пишу e-mailы!
Вот и я пишу e-mailы, отзывы о прочитанном, заметки по ходу дня, а до набросков по теме руки не доходят. И как-то не сильно стремятся идти. Наверное, я тот, кто только лежит в направлении мечты)).
Значит, ассоциации и метафоры? Я такое люблю в стихах. Знаешь, когда пишешь о том, что закончился газ в зажигалке и прикуривать приходится от спички, а по сути - об одиночестве и созерцательности... А такого рода прозу я мало-мало пишу, она почему-то вынимает у меня все силы, есть буквально пара вещей, а потом я переключилась на относительный... реализм, если так можно выразиться. Не могу сказать, что я в своих сказках что-то вуалирую или прячу (?), они у меня вообще как средство подарить миру немного милоты и добра.
Я посмотрела недавно экранизацию Вудхауза с Лори и Фраем — остались такие же впечатления: ничему не учатся и делают одно и то же. Где-то после двух третей уже одним глазом смотрела. Но, видимо, во всех странах и в определённое время — свои герои
Не могу сказать, что понравилось, но Минаева прочитала в своё время не без интереса — «ничего себе, современная русская литература и не советских годов!», но дальше духлессовского мира не забралась и не уверена, что хочу. Мир, описанный у него существует, конечно, но настолько параллельно с моим, что не представляет интереса.
Честно говоря, я с современной литературой мало знакома — только планирую наверстать. Не сложилось как-то.
Мне нравится Толстая, кстати. У нее есть замечательный сборник почти миниатюр, "День" называется. Там все такое... настоящее. А, и Улицкая, у нее есть потрясающий роман "Казус Кукоцкого". И Наталья Щерба, у нее фентэзийный цикл "Часодеи", там хорошо-о-о.
Elen Kern, вот да. Однажды я почитала "Джен Эйр" в другом переводе, не в том, что читала в юности... О-о-о... у меня чуть глаза на лоб не вылезли.)
Да про всех слышала, есть в списке к прочтению, но всё никак. Хотя Толстой «Кысь» прочитана, но была не готова к такому, поэтому не прониклась — хочу перечитать.