Город замер в недвижимом величии, словно главный его архитектор перестал дышать, завершая свою работу, и забыл вдохнуть в творение жизнь. Храмы и дворцы безмолвствовали, наслаждаясь красотой и изяществом, брусчатка и более современный асфальт были предоставлены сами себе, расстилаясь серыми лентами, обвивая дома причудливыми изгибами, затягивая и без того строгий в своем молчании город в корсет тротуаров и узорных решеток. Вода в жестких ветках каналов тоже не двигалась. Она была черной и тягучей, как если бы её жизнь и прозрачность впитывались в гранит и исчезали навеки в навеки безжизненном городе. Деревья и кусты покрывались в свете заходящего солнца глянцем, приближающиеся сумерки полировали их, как краснодеревщик, уберегающий свои мебель от старения, наносящий слой за слоем прозрачный лак. К листьям не хотелось прикасаться, потому что они казались такими же ненастоящими, как и всё вокруг. Только иногда клеенчатые кроны шевелились, словно забавлялись игрой ненастоящей тени на мостовой, будто ветер существовал лишь для того, чтобы подчеркнуть невозможность что-либо изменить в застывшем одиночестве улиц. Тени, смешавшись на мгновение, возвращались к той точке, откуда столкнул их поток воздуха.


кое-что о Теневой и Петербурге