Дисциплина, говорила она, режим, говорила она...
Сегодня мы проспали. Я на два, Сережка, соответственно, на час.
Ума не приложу, как так получилось. Я никогда не отключаю будильник намертво, он стоит с вековыми настройками (я тот человек, который пользуется одним телефоном уже 2,5 года), но сегодня почему-то звонка не было. Как и почему я отключила будильник, я не помню. У меня страшный стресс: мужчине не удалось поваляться с кофе в постели.) Я была бы идеальной мамочкой. Тёплое утро - это у меня из детства. Когда я была совсем малышкой, меня будили, вместе с одеялом переносили в гостиную на диван, там как раз в утреннем эфире показывали мультики, я потихоньку просыпалась под них, а чтобы просыпаться было приятнее, родители подсовывали мне мои любимые вафли. И вот лежу я такая, одним глазом смотрю мультик, посасываю вафлю - и просыпаюсь уютно. Это уже потом умывание, завтрак и детский сад, но перед этим у меня было 15 идеальных утренних минут...
Еще я не вынесла смерти старого Джолиана (в первой интерлюдии после первого тома) и отложила Форсайтов на пару дней. Если подумать, Голсуорси издевается над читателем. Сначала он может настроить тебя против персонажа, ты его осуждаешь, он открывается тебе с точки зрения других героев, ты только додумываешь, каков он (что очень часто случается с нами в реальности), а потом как напишет историю с точки зрения самого героя - и всё. Сидишь-рыдаешь... И даже Ирен уже не кажется такой уж профурсеткой. И вокруг там такое лето... Ох, расстраиваюсь.
Чтобы не сильно тосковать, взялась за нон-фикшн, читаю "Бит Отель". Из названия ясно - книжка про битников. Признаться, я знакома с творчеством только и исключительно Керуака да еще смотрела "Убей своих любимых", так что любопытно. Понимаю, что следом нужно прочесть хотя бы что-то у Гинзберга и Берроуза (к которому я вообще не готова), но расширять-то горизонты нужно. Плохо знаю американскую поэзию.( В книге описывается время, когда битники во главе с Гинзбергом жили в Париже, этакий золотой век битничества. Наверное, стоит позже написать большой отзыв, но пока мне интересно просто читать. Книга легко написана, колоссальное количество источников задействовано, отслеживается чуть ли не каждый день, каждое событие, о котором есть хоть какое-то упоминание в них... Правда не рекомендовала бы поборникам морали: тут и гомосексуализм, и откровенное описание сексуальных связей и психологических травм, и наркотики, и проститутки, и ни тени осуждения подобного образа жизни (что абсолютно прекрасно!).
UPD: Вот только к середине книги я несколько утомилась уже от посекундных встреч, фиксаций знакомств, посещений баров, которые по сути не столь интересны. Возможно, так и задумано: это все-таки некая... хронология пребывания в Париже, но - о, боги! - у меня нет столько сил, чтобы запомнить все имена, названия и кто когда переспал с девочкой или мальчиком и чьими они были знакомыми. Дочитаю, конечно, хотя чувствуется, что автор слишком увлекся документалистикой, всё превратилось в сухую энциклопедию.
Ухожу допивать просыпательный кофе и притягивать продолжение дня к привычному графику.
Дисциплина ж, режим же ж.
kotofffei
| четверг, 12 января 2017